наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Посоветуйте какие-нибудь книги о настоящих мужчинах.
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» - пожалуй, самая сильная книга о мужестве и силе духа. Это потрясающий документальный рассказ о герое Великой Отечественной войны летчике Алексее Мересьеве, который лишился ног, но нашел в себе силы не только вернуться к полноценной жизни, но и снова сесть за штурвал истребителя и сражаться с фашистами. Герой книги - настоящий человек, который сумел преодолеть огромные жизненные трудности и выйти победителем. Н. Островский «Как закалялась сталь» - один из самых знаменитых романов советского времени. В образе Павла Корчагина автор показал прекрасные человеческие качества советской молодежи, воспитанные в революционной борьбе. Целостность, стойкость, мужество главного героя стали примером для подражания многих поколений читателей XX века. В. Скотт «Айвенго». Это роман о настоящем мужчине и настоящем рыцаре. Это история о верности друзьям, любви и честности по отношению к женщине, о великодушии к врагам и, разумеется, о подвигах, рыцарских турнирах и крестовых походах. А. Грин «Алые паруса». Прекрасный роман, рассказывающий, что настоящий мужчина — это тот, кто способен воплотить в реальность фантазию женщины и сделать сказкой реальность. А еще рассказ о девушке, которая умеет ждать свою любовь и верит в свою мечту. Возможно, без такой веры даже самый настоящий мужчина не смог бы проявить свои лучшие качества. А. Куприн «Гранатовый браслет». Всем известный со школьной скамьи рассказ учит тому, что настоящая мужественность не обязательно связана с грубой силой. Настоящий мужчина может быть и мягким, и нежным, и даже трогательным... Это история о том, что ничто настоящее не может быть выставлено напоказ. Б. Васильев «В списках не значился». Документальная основа и переданные из уст в уста рассказы о герое - защитнике Брестской крепости - стали настоящим памятником подвига русских солдат. История главного героя - молодого лейтенанта Николая Плужникова - это история мужественного и героического человека, который ради защиты своей Родины и своей любви сражался так, что даже враги отдавали ему честь. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Несмотря на то, что героем этой сказки-притчи является ребенок, она — о настоящем мужчине. О том, что мужественность не зависит от количества прожитых лет. Она — о чистоте восприятия мира, о настоящей заботе и о настоящей ответственности, о том, что мы в ответе за тех, кого приручили, и о том, что порядок на нашей планете зависит только от нас.
Сегодня 1 марта всемирный день кошек. Можете посоветовать художественные книги о котах?
Э.Т.А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра». Классика «хвостатой» литературы – сатирический роман выдающегося немецкого писателя вышел в начале ХІХ века. История политических бурь Германии глазами умного кота-философа. Автор демонстрирует блестящее знание человеческой и кошачьей натуры. Э. По «Черный кот». Небольшой рассказ признанного мастера детективного жанра, повествующий о человеческом падении. Черный кот, бывший поначалу любимцем хозяина, погибает от его же руки. А в финале - уже другой кот, но почти точная копия погибшего, обличает убийцу. В. Майрон «Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир». Какие переживания может вынести животное? Сколько жизней у кошки? Как получилось, что несчастный котенок-подкидыш сделал маленькую библиотеку местом встречи окрестных жителей и центром притяжения для многих туристов? Об этом и многом другом рассказывается в этой трогательной книге, пронизанной искренней любовью ко всем котам планеты. И. Бояшов «Путь Мури». Занимательный роман-притча. На фоне приключений обыкновенного кота, потерявшего во время войны в Боснии своих хозяев и идущего через всю Европу, чтобы их найти, решаются весьма серьезные вопросы. А. Экслер «Записки кота Шашлыка». Вы никогда не задумывались над тем, что творится в голове у вашего домашнего любимца? Вы уверены, что он действительно любит вас неземной любовью, а на колени взбирается только для того, чтобы показать вам свое расположение? Вы знаете, почему кошки не любят собак? Ответы на все эти вопросы – в этой книге. Повесть доставит истинное удовольствие не только любителям животных, но и всем читателям, которые ценят легкий, динамичный и остроумный язык изложения.
Сколько видов капусты существует и как правильно выбрать капусту?
1. Белокочанная капуста Выбирая капусту, обязательно сожмите кочан руками — если при этом он деформируется, значит, капуста не созрела. Она не будет хрустеть в салатах, размякнет при засолке, да и витаминов в ней не так много. Хорошая капуста имеет плотные и упругие листья, она всегда приятно пахнет, на ней нет пятен, трещин и темных точек, которые появляются при поражении грибком. Если у основания кочана слишком толстые листья, значит, капуста перенасыщена нитратами. Кочерыжка, с которой срезано слишком много листьев, выдает почтенный возраст капусты — увы, слишком часто залежалый кочан пытаются выдать за свежий. Кстати, капуста, напичканная нитратами, по весу всегда легче, чем кочан, выращенный без химических удобрений. Обязательно взвешивайте капусту — ее оптимальный вес должен быть не меньше одного килограмма. Если вы покупаете разрезанный кочан, то его срез обычно белого цвета, а коричневые оттенки говорят о том, что капуста уже начала портиться. Кочан молодой капусты всегда светло-зеленый, но постепенно зеленые листья подсыхают, поэтому их удаляют. По такому же принципу выбирают и краснокочанную капусту, правда, на ее бордово-фиолетовых листьях труднее заметить пятна гниения. 2. Цветной капусту называют постольку поскольку в пищу используются не листья (как нам привычно), а соцветия, которые могут быть белыми, желтыми, бежевыми, зелеными и даже фиолетовыми. Все зависит от сорта и условий выращивания, но при этом цвет капусты не влияет на ее качество. Качественная цветная капуста всегда тяжелая, плотная и упругая, а ее наружные листья — свежие, толстые и зеленые, что свидетельствует о ее сочности. Если соцветия у основания легко гнутся в разные стороны, значит, кочан лежит давно и уже портится. Соцветия должны с хрустом ломаться, но проверять таким способом капусту в магазине, конечно, не следует, иначе скоро от нее ничего не останется. Темные пятна на капусте являются признаками гниения или обработки химикатами. 3. Капуста брокколи, выведенная древними этрусками, представляет собой большой и красивый съедобный цветок, который можно употреблять не только в приготовленном, но и в сыром виде. Выбирайте соцветия с тонкими стеблями, поскольку слишком плотные и толстые стебли бывают у перезревшей капусты. Соцветия брокколи должны быть компактными и красивыми, с приятным запахом, без пятен, черных точек и повреждений. Не годятся в пищу и пожелтевшие кочаны с распускающимися цветами — как правило, такая капуста жестковатая и волокнистая. «Правильный» цвет капусты — темно-зеленый (в такой капусте больше витаминов), иногда с бордовыми и лиловыми оттенками, а идеальный размер — чуть меньше женской ладони. 4. Китайская или пекинская капуста представляет собой нечто среднее между листовым салатом и кочанной капустой. Лучше выбирать плотные (но не слишком тугие) белые кочаны средних размеров, поскольку такая капуста очень сочная и вкусная, в отличие от волокнистых и жестковатых зеленых кочанов. Слишком рыхлая капуста считается недозрелой, да и вкус у нее не очень приятный и водянистый. Листья должны быть крепкими, упругими, без гнили, слизи, пятен и повреждений. 5. Вкусная и полезная капуста кольраби, напоминающая репу, на вкус сладкая и очень сочная. Лучше покупать зелено-белые мелкие плоды весом до 150 г или фиолетовые кольраби чуть крупнее. Никогда не берите слишком крупную капусту, поскольку ее мякоть слишком твердая и грубая. На поверхности капусты не должно быть пятен и трещин, а листья должны быть свежими и зелеными. Вялые и пожухлые листочки говорят о том, что капуста переспела. 6. Брюссельскую капусту выращивали в Бельгии с XVI века — жителям Брюсселя нравился сладковато-ореховый вкус кочанчиков, которые с их легкой руки стали называть брюссельской капустой. Выбирайте маленькие плотные кочаны, нежные и сладкие на вкус, поскольку более крупные плоды могут иметь легкую горчинку. Брюссельская капуста — ярко-зеленая, с крепким зеленым стеблем и свежими, плотно прилегающими друг к другу листьями без пятен, желтизны и гнили. На кочанах не должно быть влаги, поскольку в этом случае они могут оказаться подгнившими внутри. Всегда старайтесь приобретать капусту на ветке — так она дольше хранится. 7. Савойская капуста, выращенная в графстве Савойя во Франции, очень мягкая, нежная, питательная и вкусная, ее легко готовить, а блюда из савойской капусты тают во рту. Для салатов и закусок выбирают небольшие рыхлые кочаны весом 0,5 кг, для приготовления голубцов и других горячих блюд подойдут и большие кочаны. Обратите внимание на наружные листья — если они сухие, значит, капуста сорвана давно и потеряла свою сочность. Кочан качественной савойской капусты обычно тяжелый, а кочерыжка — идеально белая, без бурых прожилок, темных точек и пятен. Источник: http://www.edimdoma.ru/kulinarnaya_shkola/tips/show/19287-kak-pravilno-vybirat-kapustu
Что такое "римское стекло"?
Около двух тысяч лет назад, когда в Иудее (Израиль) правила Римская Империя, мастера–стеклодувы из Израиля придумали новую технику выдувания стекла. В мире ее знают под названием «римское стекло». Проводимые в тех местах раскопки, подтвердили факт ее существования. Немаловажное место среди всех занимает изобретение специальной технологии изготовления стекла. Это был медленный, дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому изделия из стекла считались предметом роскоши и находились только в поместьях богатых людей, относящихся к монаршим особам и аристократам. Но когда центром изготовления стекла стал Израиль, появилась возможность распространить его по всему побережью Средиземноморья. Теперь роскошные стеклянные изделия могли находиться в домах обычных граждан, рабочих. Во время археологических раскопок, проводившихся на Святой Земле, было обнаружено множество необыкновенных фрагментов стекла, которое за время нахождения под землей изменило свою форму и цвет, а также толщину. Почва с элементами минералов сделали свое дело, накладывая на каждый из осколков не слишком толстый слой патины – процесс окисления, в результате которого кусочки стекла приобретают различные оттенки синего и зеленого цветов. Разные условия, в которых находилось стекло на протяжении многих веков, сделали каждый из фрагментов неповторимым и уникальным. Осколки, которые отлично сохранились в идеальных климатических и геологических условиях земель Израиля – считаются теперь поистине драгоценными. Создать сейчас «римское стекло» невозможно, поэтому находят его только во время археологических раскопок, и в небольшом количестве. Ювелиры Израиля своевременно заметили всю красоту и уникальность данного материала и вставки из «римского стекла» стали использовать при изготовлении роскошных уникальных драгоценностей. Подробнее здесь: http://deno-silver.ru/stati/chto-takoe-rimskoe-steklo/ и здесь: http://krasnaja-nit.ru/publ/novosti_izrailja/rimskoe_steklo/12-1-0-106.
Кто из математиков прославился и писательством?
Многие математики были поэтами, писателями. 1. Омар Хайям - персидский философ, математик, астроном и поэт. Помимо написания великолепных стихов, в которых Омар Хайям выступает как интересный собеседник, дающих житейские советы, поэт также был гениальным математиком, астрономом и философом своего времени. Однако на тот момент его труды не нашли практического применения, в результате чего его имя не связывают с какими-либо открытиями в данной сфере. Еще при жизни Омаром Хайямом была написана книга "Алгебра", и только значительно позже (в 19-ом веке), ученые-математики были удивлены тем, насколько точно определил поэт многие математические законы. 2. Французский математик Пьер Ферма - один из создателей аналитической геометрии и теории чисел (теоремы Ферма). Его труды по теории вероятностей, исчислению бесконечно малых и оптике (принцип Ферма) получили широкую известность. Математике он мог посвящать только свободное от работы время. Но сила его гения была столь велика, что, несмотря на это, его идеи наложили глубокий отпечаток на все дальнейшее развитие теории чисел, геометрии и математического анализа. Прекрасный знаток древности, Ферма писал стихи по-гречески и по-латыни. Так же как и Паскаль, он был одним из создателей литературного французского языка. 3. Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов - величайший математик, химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед и поэт. На собственном примере доказал, что человек может заниматься наукой и одновременно искусством, физикой и литературой. Ломоносов описал стили языка с нескольких сторон. Со стороны их словарного состава: создал схему деления литературного языка на три стиля - "высокий", "средний" и "низкий". Обладая прекрасным фонетическим чутьем, Ломоносов удачно переделал "оризонт" на горизонт, "квадратуум" на квадрат, "ваторпас" на ватерпас и т. д. 4. Н. И. Лобачевский, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского), ректор Казанского университета. Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Ректор Казанского университета и известный математик вдруг в 1834 году опубликовал свое стихотворение "Разлив Волги при Казани". 5. Льюис Кэрролл - английский писатель, математик, логик, философ. Наиболее известные произведения — "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье", а также юмористическая поэма "Охота на Снарка". 6. Владимир Артурович Лёвшин (первоначальная фамилия Манасевич) — советский детский писатель, математик по профессии. Известные произведения: "Черная маска из Аль-Джебры", "Фрегат капитана Единицы", "Магистр Рассеянных Наук", "Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков", "В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками ", "Стол находок утерянных чисел. Математический детектив" и т.д. 7. Томмазо Вальперга Калузо — учёный аббат и итальянский писатель, математик и астроном. Писал под своим именем труды по математике и астрономии, под псевдонимом Didymus Taurinensis о восточных языках, и под псевдонимом Euforbo Melesigenio печатал свои поэтические произведения. Его труды: "Litteraturae coptica erudimentum", "Prime lezioni die grammaticae ebraica", "Versi italiani", "Principii de fliosofia per gl’iniriati nelle matematiche" и др. 8. Софья Васильевна Ковалевская — русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики. Автор повести "Нигилистка" и "Воспоминания детства". 9. В конце 1930-х годов Александр Волков, который по образованию был математиком и преподавал эту науку в одном из московских институтов, стал изучать английский язык и для практики решил перевести сказку "Мудрец из страны Оз" американского писателя Фрэнка Баума, чтобы пересказать ее своим детям. Им очень понравилось, они стали требовать продолжения, и Волков помимо перевода начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало его литературному пути, результатом которого стал "Волшебник Изумрудного города" и много других сказок о Волшебной стране. Литература: 1. Иевлева Л. Г., Математика и литература - два крыла одной культуры // Образование в современной школе (Педагогические технологии). - 2015. - № 7/8. - С. 34-37 2. Из всех искусств для нас важнейшим является Кено! // Математика в школе (Занимательная страница). - 2014. - № 1. - С. 76-80 3. Федин С., Математики-писатели // Математика для школьников (Математик это сделает лучше). - 2014. - № 6. - С. 61-62 5. Федин С., Чем страшнее, тем чудесатее! (о математиках-сказочниках). // Математика в школе (Занимательная страница). - 2013. - № 7. - С. 75-78
Мне нужны интересные факты из жизни известных писателей
Некоторые интересные факты из жизни известных писателей. Может, какие-то из них вам незнакомы. Чарльз Диккенс настолько не любил памятники и монументы, что в своем завещании строго запретил возводить их ему, считая, что лучшая память для потомков - его литературное наследие. Тем не менее, в Австралии не так давно открыли памятник писателю в натуральную величину, а до этого в Филадельфии (США) была установлена его бронзовая скульптура. Марк Твен был заядлым курильщиком. Именно ему принадлежит авторство фразы, которую отныне приписывают всем подряд: «Нет ничего проще, чем бросить курить. Уж я-то знаю, я проделывал это тысячу раз». Писатель начал курить, будучи 8-летним мальчиком, и до самой смерти ежедневно выкуривал от 20 до 40 сигар. Уильям Фолкнер несколько лет работал почтальоном, пока не выяснилось, что он часто выбрасывал недоставленные письма в мусорный ящик. Знаменитая формула «Дважды два равно пять», на которую Джордж Оруэлл неоднократно делал акцент в романе-антиутопии «1984», пришла ему в голову, когда он услышал советский лозунг «Пятилетку - в четыре года!». Известно, что Илья Ильф и Евгений Петров были очень дружны. Однако мало кто знает, что, несмотря на это, они всю свою жизнь друг к другу обращались исключительно на «Вы». Цифра пять стала знаковой в истории их дружбы. Ильф был на пять лет старше Петрова, на пять лет раньше своего друга женился и на пять лет раньше умер.
Можно найти художественные книжки, в которых рассказывается о китах?
Г. Мелвилл «Моби Дик, или Белый Кит». Книга считается великим американским романом XIX века. В центре этого уникального, написанного вопреки всем законам жанра произведения, – погоня за Белым Китом. Захватывающий сюжет, эпические морские картины, описания ярких человеческих характеров в гармоничном сочетании с универсальными философскими обобщениями делают эту книгу настоящим шедевром мировой литературы. Р. Брэдбери «Зеленые тени, Белый Кит». Этот автобиографический роман родился из ирландских впечатлений писателя, приехавшего в эту страну в 1953 г. по приглашению известного голливудского режиссера Джона Хьюстона для работы над сценарием к фильму «Моби Дик». Эта книга - запоздалое признание в любви людям, стране и народу, с которыми свела судьба Рэя Брэдбери много лет назад. Р. Киплинг «Откуда у китов такая глотка». В сказке знаменитого английского писателя, произведения которого давно стали классикой мировой литературы, рассказывается история о том, как у кита появился рот. В. Платова «Мария в поисках кита». На первый взгляд, эта книга - классический детектив, где происходит убийство в замкнутом пространстве, ограниченный круг подозреваемых и мрачная атмосфера безлюдного острова. Но автор подходит к этому, на первый взгляд, заезженному сюжету с другой стороны, и читатель уже знает, где окажется в следующий момент: в реальном мире или в воображении главной героини. Знаменитая писательница приезжает зимой на небольшой островок в Средиземном море в поисках вдохновения для своей новой книги. И, начиная с определенного момента, мы становимся свидетелями таинственных метаморфоз, происходящих с крохотным испанским курортным поселком.
Какие фильмы были сняты за рубежом по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"?
Первая экранизация по мотивам романа «Мастер и Маргарита» осуществлена финскими кинематографистами – телефильм «Пилат» (1970, режиссер Сеппо Валлин); Полнометражная экранизация романа – кинофильм югославского режиссера Александра Петровича «Мастер и Маргарита» (1972); «Пилат и другие. Фильм на страстную пятницу» (1972) – телефильм польского режиссера Анджея Вайды; В 1989 году польский режиссер М. Войтышко снял телевизионный мини-сериал «Мастер и Маргарита»; В 1990 году режиссер Андраш Сертеш по мотивам романа «Мастер и Маргарита» осуществил кинопостановку «После революции»; В 1991 году на основе «Евангельских глав» романа было создано две телеэкранизации «Один день из жизни Понтия Пилата» чешского режиссера Олдриха Данека и «Инциндент в Иудее» британского режиссера Пола Брайерса. 1)Шимонова Н. В., История экранизации романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (1970-1980) / Н. В. Шимонова // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 3. - С. 137-146. (Кино) 2) Шимонова Н. В., Опыт анализа экранизации произведений М. А. Булгакова на примерах фильмов Западной Европы до 1991 года / Н. В. Шимонова // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2015. - № 3. - С. 117-133. (Кино)
Меня интересует какие существуют книги об Афганской войне и их краткое содержание.
Добрый день, Роман! Предлагаем книги, рассказывающие о трагизме этой страшной войны и мужестве простых солдат. 1) С. Алексиевич «Цинковые мальчики». Без этой книги, которая давно стала мировым бестселлером, уже невозможно представить себе ни истории афганской войны, ни истории последних лет советской власти, окончательно подорванной этой войной. Не позабыто горе матерей «цинковых мальчиков», понятно их не желание знать правду о том, как и за что воевали и гибли в Афгане их сыновья. Но, узнав эту правду, многие из них ужаснулись и отказались от нее. 2) М. Прокудин «Конвейер смерти». Эта книга - об Афганской войне, такую, какой она была на самом деле. Все события показаны через призму восприятия молодого пехотного лейтенанта - смерть, кровь, грязь, жара, морозы и бесконечная череда боевых действий. Но главное - это люди, их героизм и трусость, самоотверженность и эгоизм ... Боевой опыт, приобретенный ценой пролитой крови, - бесценен. Потому что история человечества - это история войн. 3) Г. Бобров «Солдатская сага» - книга о горьком солдатском хлебе. Выжить на жестокой войне, выжить среди озверевших, сбитых в стаи сослуживцев, выжить в голоде, жажде, грязи, кишащей тифом и гепатитом - это подвиг. А если при этом еще и не сломаться, не превратиться в животное, сохранить душу и погибнуть с достоинством, до конца выполнив свой воинский долг, - разве есть что святее солдатской доли? 4) Ю. Коротков, Д. Грунюшкин «Девятая рота». Неужели война в Афганистане была такой же бессмысленной, как и беспощадной? Ответ на этот вопрос можно найти в этом романе. Хотя его героям, 18-летним советским ребятам, которые попали в жернова войны, было не до исторических обобщений. Они не побоялись столкнуться лоб в лоб с «черными аистами» - элитным отрядом арабских диверсантов, встреча с которыми равнозначна приглашению на собственные похороны. Роман стал известным благодаря блестящей экранизации Ф. Бондарчука. 5) И. Моисеенко «Сектор обстрела». Роман действительно можно назвать шедевром современной военной прозы. Он открывает страшную истину: смерть оказывается, гораздо ближе, чем мы думаем. Сектор обстрела - это угол, который заполняется плотным огнем. Это эшафот, на который сходили мальчики в далекой афганской войне ...
Когда в форму казаков вошла фуражка
Добрый день, Андрей Слово «фуражка» – ярчайший образец народной этимологии, считает ведущий научный сотрудник Центрального пограничного музея ФСБ РФ, кандидат исторических наук Александр Печейкин. Происходит оно от головных уборов, которые солдаты носили в тех случаях, когда строевой головной убор был не к месту – при выполнении различных работ, на заготовке продовольствия и фуража (fourrage – корма для животных). От слова «фураж» шапка стала называться фуражной шапкой, а проще – фуражкой. Достоверные сведения о фуражных шапках в России датируются правлением Павла I. В частности, документом от 21 декабря 1796 года гусарам предписывалось изготавливать фуражные шапки цвета ментиков, а околыши – цвета доломанов.По всей видимости с этого времени и у казаков появилась фуражка. И утверждение, что и фуражка позаимствована у воинов Кавказа не верно. Головной убор казака первоначально был клобук цилиндрической формы , потом папаха - это от Кавказских народов. В 19 веке появляется фуражка и никакого отношения к одежде народов Кавказа не имеет. Фуражка знак юридического полноправия. В 1881 году военное министерство капитально изменило все «артикулы», касающиеся формы. Предписывалось: ФУРАЖКА: тёмно-синий верх, красным околышем и выпушка по тулье. Чёрный козырек лакированной кожи и подбородочный ремешок. На фуражках полагалось носить кокарду из мельхиора В 1901 году последовал указ в армейских казачьих полках фуражки шить с козырьками (кроме гвардии). С того же года ввели малый летний белый чехол на фуражки вместо старого. Теперь чехол стал закрывать только тулью. Это новшество не коснулось южан, здесь большие чехлы продолжали носить еще долгое время. После русско-японской войны фуражка окончательно вошла в разряд строевых головных уборов. Казаки нестрое¬вых возрастов носили фуражку без кокарды. Новая форма, просуществовавшая с некоторыми изменениями до революции 1917 года. Фуражка носилась с особым шиком, чуть сдвинутой на правую сторону, чтобы слева был виден знаменитый казачий чуб. Центр кокарды находился прямо над переносицей. Эти книги расширят ваши знания о донских казаках: Новак, Л. Как у нас-то было на тихом Дону: историко-этнографические очерки. - Ростов-на-Дону, 2013 Шумов, В. В. Донская станица в старину: краеведческие очерки. Ростов-на-Дону, 2011 Мовчан, А. С. Казаки: (быт и традиции). -Ростов-на-Дону, 2004 Астапенко, Г. Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII-ХХ вв..- Батайск, 2002 Бондаренко, М Казачья мода – не от кутюр, а от скифов // Независимая. – 2004. -29 марта – http://www.ng.ru/regions/2004-03-29/12_kazaky.html