наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу про питание британских кошек.
Посмотрите данные книги: Афонова А., Кот джентльменов и джентльмен котов. // Друг. Журнал для любителей кошек. - 2014. - № 7/8. - С. 14-25 Котоновости. по материалам lenta.ru, vesti.ru, news.mail.ru. // Друг. Журнал для любителей кошек. - 2013. - № 2. - С. 4, 6-9. Курчевская Е., Британские короткошерстные. Мечта современности. // Друг. Журнал для любителей кошек. - 2011. - N 11. - С. 20-29. Макосова Е., Британская длинношерстная. Шутка природы или конфуз заводчиков. // Друг. Журнал для любителей кошек. - 2011. - N 1. - С. 72-75. Филиппов Ю. И. Домашние кошки. Москва, 1991 Карлсон Д. Г. Домашний ветеринарный справочник для владельцев кошек Жукова Т. А. Еe величество кошка. Москва, 2007 Есть еще и статьи в журналах Приходите в наши библиотеки.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу о творчестве А. Дюма.
1)Розанов С., Подлинная история графини де Монсоро и кавалера де Бюсси. // Путеводная звезда. - 2011. - N 1. - С. 14-15, С. 46-47 (Это интересно) О настоящей истории жизни и любви героев знаменитых романов Дюма, о подлинных исторических личностях - графе де Бюсси, графине де Монсоро, Маргарите Наваррской и других не менее известных личностях Франции. 2)Чайковская И. И., Россия - какой ее увидел создатель "Трех мушкетеров". // Нева. - 2010. - N 12. - С. 127-138. (Публицистика) Эта Россия оставалась неизвестной нашему читателю вплоть до 1993 года, когда были переведены и изданы три тома путевых записок знаменитого француза. 3)Мушаков В., "Нет ничего тайного... ". // Мы. - 2011. - N 3. - С. 105-117. : ил. - (Тайны истории) Александр Дюма однажды сказал, что история для него - гвоздь, на который он нанизывает свои романы. И это действительно так. Многие герои "Трех мушкетеров" жили в реальности, подлинные исторические лица действуют на страницах и многих других его романов. А вот о тех событиях, которые легли в основу знаменитого "Графа Монте Кристо", известно мало. А между тем сюжет романа во многом основан на подлинных трагических событиях, которые разыгрались в Париже в начале девятнадцатого века. О том, кто послужил знаменитому писателю прототипами героев одного из его лучших романов, рассказывает очерк Владимира Мушакова, который можно было бы назвать литературным детективом. 4)Эрлихман В., Дама с лилией. // Gala Биография. - 2011. - N 12. - С. 136-144. : ил. - (Миледи) Занимательная история по установлению прототипов знаменитой героини из романа "Три мушкетера" Александра Дюма - леди Винтер (Миледи). 5)Пойди туда, не знаю куда!. К 165-летию со дня выхода романа А. Дюма "Граф Монте-Кристо". // Костер. - 2011. - N 10. - С. 31. : рис. - (Копилка заблуждений) Об острове Монтекристо. 6)Дюма А., Большое кавказское приключение Дюма-отца. // Вокруг света. - 2011. - N 9. - С. 162-174. (Чтение) Фрагмент из сборника очерков Александра Дюма "Кавказ", в котором писатель делится своими впечатлениями о путешествии из Нухи до Тифлиса. 7)Жаркая Н., "Три мушкетера". урок-игра по роману Александра Дюма. // Литература - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 22-25. : ил. - (Я иду на урок) Игровой урок в 6 классе построен на основе индивидуальных заданий. 8)Макарова П. А., Исторический роман как жанр популярной беллетристики. трилогия о мушкетерах А. Дюма. // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 167-175. (Материалы и сообщения) Статья посвящена трилогии о мушкетерах А. Дюма как образцу зрелого исторического романа эпохи романтизма. Показано, как изменяется трилогия по сравнению с ранним романтическим романом, а также присутствует ли в жанровых свойствах исторического романа что-то, что предвещает переход в roman populaire. Анализ трилогии в данном контексте позволяет говорить о создании А. Дюма некоего синтетического жанра - популярного (народного) романтического исторического романа, намечая тем самым дальнейший переход в жанр roman populaire. 9)Зверева С. В., Один за всех!. // Читаем, учимся, играем. - 2013. - № 6. - С. 21-26. : ил. О жизни и творчестве писателя А. Дюма
Мне нужны примеры, где в одной книге рассказывается о другой, и книги являются чуть ли не полноценными персонажами.
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Это не просто книга о книгах, рассказывающая о будущем без печатного слова. Это антиутопия, где показана беспросветная картина развития постиндустриального общества потребления, мир, в котором пожарные разжигают костры из книг, а интерактивное телевидение является основным инструментом общего обмана. «Война и мир» Л.Н. Толстого и множество других фундаментальных романов оказывают значительное влияние на героев повести. К. Д. Фаулер «Книжный клуб Джейн Остин». В этом романе обсуждаются практически все книги Джейн Остин. В течение шести месяцев пять женщин и один мужчина регулярно собираются, чтобы поговорить об очередной книге. Пока книжный клуб существует, завязываются романы, испытываются на прочность брак, а не слишком счастливые пары понимают, что созданы друг для друга, поэтому влюбляются заново. Автор доказывает, что романы Джейн Остин и в XXI веке очень актуальны. Д. Сеттерфилд «Тринадцатая сказка». Главная героиня Маргарет работает в книжном магазине своего отца. Девушка не испытывает особого интереса к современным авторам, отдавая предпочтение классике - романам Коллинза, Диккенса, сестер Бронте, особенно выделяя «Джейн Эйр». Но однажды известная писательница и таинственная отшельница Вида Винтер предлагает Маргарет другую работу - стать ее биографом. Поселившись в ее особняке, девушка станет вовлеченной в готическую историю, которая скрывает тайну. М. Кундера «Невыносимая легкость бытия». Персонаж романа - обычный чешский врач - читает запоем. «Анну Каренину» Л.Н. Толстого автор показывает через переживания героя, переосмысливает предложенные авторами ситуации. Роман не является авторской исповедью, но является исследованием человеческой жизни, которая оказалась в ловушке нашего мира. Д. Си-цзе «Бальзак и портниха-китаяночка». Дебютный роман китайского писателя о двух друзьях, которых в годы культурной революции отправили, как и многих других, в предгорья Тибета, чтобы беднейшее крестьянство оказало влияние на их воспитание. И даже в этой глуши друзья нашли настоящий клад - книги Бальзака, Стендаля, Гюго, Флобера, Дюма, Руссо, Гоголя, Толстого, Диккенса, Достоевского, Киплинга, которые перевернули их жизнь. Книга построена на автобиографическом материале и переведена на многие языки народов мира.
Можно узнать есть ли художественные произведения не религиозного содержания, в которых одной из основных тем является религия или религиозные деятели в числе главных героев?
Д. Дидро «Монахиня». Замысел книги вызревал под влиянием сенсационных разоблачений тайн, скрытых за монастырскими стенами. Это одна из самых ярких и сильных книг, один из самых впечатляющих реалистических романов не только французской, но и мировой литературы. Ж. Сарамаго «Каин». Это последняя книга известного португальского писателя и лауреата Нобелевской премии. В своем творчестве он занимался вопросами религии и, можно так сказать, переписывал Библию. Роман начинается с того, как Бог заключает с героем «договор о разграничении ответственности за смерть Авеля»... Такой Библии вы еще не читали! Э.-Э. Шмитт «Оскар и Розовая Дама». Книга одного из самых ярких современных европейских писателей - это, по единодушному признанию критики, маленький шедевр. 10-летний мальчик, больной лейкемией, пишет Господу Богу, с прелестным юмором и непосредственностью рассказывая о забавных и грустных происшествиях больничной жизни. За этим нехитрым рассказом кроется высокая философия бытия, смерти, страдания, к которой невозможно остаться равнодушным. Д. Вулфолк Кросс «Иоанна - женщина на папском престоле». В книге рассказывается невероятная и вместе с тем реальная история женщины, которая была готова пожертвовать жизнью, чтобы исполнить свое предназначение. Ее существование было окружено тайной. Ее имя вычеркнули из учебников истории. Ее жизнь стала легендой. Страстная и мужественная Иоанна умела любить, рисковать и побеждать. Она изменила лицо религии и взошла на папский престол. Два года спустя ее имя исчезло из архивов Ватикана… А. Перес-Реверте «Кожа для барабана». Отцу Лоренцо Куарту поручено тайно расследовать дело, в которое Его Святейшество Папа Римский не хочет посвящать светские власти. Герою предстоит найти ответы на очень сложные вопросы. Может ли само здание старой церкви убивать людей, грозящих ему уничтожением? Какие темные страсти скрываются в стенах храмов и под величественными ризами церковников? Почему любовь настолько завладевает сердцем человека, что перед ней меркнут и обеты, и чувство долга, и моральные принципы, которые казались такими непоколебимыми?... С. Шарифф «Паранджа страха». Самия - третий ребенок в семье исповедующих ислам алжирцев, для которых рождение девочки - наказание, ниспосланное Аллахом! В 16 лет ее насильно выдают замуж за религиозного фанатика. Ради своих детей и, прежде всего, двух дочерей Самия совершает невозможное: она бежит из Алжира - из мира, в котором женщина лишена всех прав, даже таких простых, как право любить и жить в мире. М. Делибес «Еретик». Это напряженный, динамичный исторический роман. По Европе катится волна лютеранства, и католическая церковь противопоставляет ей всю мощь Инквизиции. В Испании переполнены тюрьмы, пылают костры, безостановочно заседает Священный Трибунал, отдавая все новых и новых еретиков в руки пыточных дел мастеров... В центре повествования - судьба удачливого коммерсанта, всей душой принявшего лютеранство и жестоко за это поплатившегося. И. Во «Елена». В центре романа - судьба Елены Флавии, матери римского императора Константина, основателя Константинополя. Эта женщина по легенде нашла части креста, на котором был распят Иисус Христос. И это событие стало вехой европейской истории - с признанием христианства официальной религией Римской империи.
В предверии женского праздника хочется почитать книги (художественные) о драгоценных камнях и металлах. Можно их назвать?
Книги, в названиях которых используются драгоценные камни и металлы, авторы украшают ими свои произведения, но не обязательно содержание о драгоценностях: А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Это один из самых трогательных рассказов о любви, в основу которого был положен реальный случай. Трагическая повесть описывает историю чувств молодого человека к красивой замужней женщине. А гранатовый браслет выступает как символ редчайшей и прекраснейшей любви, которая так и осталась безответной. Э. По «Золотой жук». Это произведение известного американского писателя считают одним из первых детективных рассказов, в котором читателю предлагается найти разгадку преступления, опираясь на логические умозаключения. Это история о сокровищах, ключ к местонахождению которых был зашифрован. И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок». Роман рассказывает о похождениях Остапа Бендера после событий, описанных в книге «Двенадцать стульев». Проходят годы, меняются поколения читателей, но история сложной «операции» по отъему денег у подпольного миллионера Корейко остается любимым произведением десятков миллионов человек. Д. М. Мери «Серебряные коньки». Это известная повесть американской писательницы о жизни голландских школьников, о том, как трудолюбие, упорство, целеустремленность брата и сестры Ханса и Гретель помогли им преодолеть все испытания и стать творцами своего счастья. Книга выдержала свыше ста изданий на многих языках мира. Б. Акунин «Алмазная колесница». В романе рассказывается об очередных приключениях Эраста Петровича Фандорина. Сюжет, основанный на японских мотивах, где есть место всевозможным конфликтам с самураями и ниндзя, как всегда, непредсказуем.
А можно узнать кто из известных писателей защитил диссертацию и по каким наукам?
Николай Гаврилович Чернышевский. В дореволюционной России получение звания магистра предполагало 4-летнюю подготовку к сдаче соответствующего экзамена, защиту диссертации перед факультетским советом и, в некоторых случаях, публичную лекцию. Таким образом, до 1917 г. степень магистра фактически соответствовала современному кандидату наук. Писатель учился на историко-философском отделении Петербургского университета. В 1855 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему «Эстетические отношения искусства к действительности». Это стало важным событием в российской культурной и общественной жизни. Анализируя фундаментальные эстетические категории - прекрасное, возвышенное, комическое, трагическое - Чернышевский утверждал, что искусство должно трактовать действительность объективно, а не концентрироваться лишь на ее светлых сторонах. Более того, именно в этой работе он вывел формулу «прекрасное есть жизнь», которая легла в основу реалистического мировоззрения в литературе. Конечно, сейчас идеи Чернышевского уже не кажутся революционными, но тогда, в середине XIX века, когда главенствовала концепция чистого искусства, они произвели эффект разорвавшейся бомбы. Кир Булычев. Массовой аудитории Кир Булычев известен, в первую очередь, как создатель книг о гостье из будущего Алисы Селезневой и цикла произведений о вымышленном городе Великий Гусляр. Однако в научном сообществе Булычева знают под его настоящим именем — Игорь Можейко. Он работал в Институте востоковедения АН СССР, специализировался на истории Бирмы. В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии. Примечательно, что первый фантастический рассказ Булычева «Долг гостеприимства» был опубликован якобы как перевод произведения бирманского писателя Мауна Сейн Джи. Это оказалось, конечно же, оказался мистификацией. Но Можейко все равно был вынужден взять себе псевдоним: он боялся, что институтские начальники не одобрят его увлечения фантастикой. Лишь в 1982 г., получив Государственную премию за сценарии к фильму «Через тернии к звездам» и мультфильму «Тайна третьей планеты», Булычев был вынужден раскрыть карты. Руководство отнеслось к его литературной деятельности с пониманием и должности не лишило. Стефан Цвейг. Писатель происходил из богатой еврейской семьи и получил образование в Венском университете. Там он изучал философию и в 1904 г. был удостоен докторской степени за диссертацию, посвященную учению Ипполита Тэна — представителя французской школы позитивизма. Впрочем, интерес Цвейга к фигуре Тэна можно объяснить не только тем, что тот разрабатывал искусство- и литературоведческую методологию: Тэн, помимо прочего, был историком и написал монументальный труд «Происхождение современной Франции». Цвейг же, со своей стороны, создал целую серию биографий культовых исторических персонажей — Марии Стюарт, Эразма Роттердамского, Магеллана и т.д. Томас Стернз Элиот. Аспирантские годы американо-английского поэта-модерниста прошли в Гарвардском университете. Там он и написал диссертацию об основах философии Фрэнсиса Герберта Брэдли — главы школы абсолютного идеализма, или британского неогегельянства. В 1916 г. поэт отослал готовый текст в свою альма-матер, но Первая мировая война прервала пути сообщения между странами, и лично присутствовать на официальной защите он не смог, поэтому ученую степень ему так и не присудили. Лишь в 1964 г. диссертацию Элиота опубликовали в Лондоне.
Помогите, пожалуйста! Мне нужен перечень художественных произведений в название, которых входит число "три".
«Три мушкетера» А. Дюма, «Три Дюма» А. Моруа, «Три товарища» Э.М. Ремарк, «Сердца трех» Д. Лондон, «Три сестры» А.П. Чехов, «Трое в лодке, не считая собаки» Дж.К. Джером «Три толстяка» Ю. Олеша, «Три поросенка» С. Михалков.
Какие работы Питирима Сорокина есть в ЦБС?
Книга: Сорокин П. А. Заметки социолога. Социологическая публицистика / Питирим Сорокин; Отв. ред. А. О. Бороноев . - СПб.: Алетейя, 2000.- 315 с. Находится на абонементе и в читальном зале Центральной городской библиотеки им. Горького Статьи: 1)Сорокин П. А. Заметки кабинетного человека / Питирим Сорокин // Вопросы литературы .- 2016. - № 1. – С. 56-60. 2)Сорокин П. А. О псевдореволюционерах , приемлющих революцию / Питирим Сорокин // Вопросы литературы . – 2016.- № 1. – С. 61-66. Журнал находится в Библиотеке им. Чернышевского (ул. Вятская, 41)
Есть ли у вас в Центральной библиотеке на Садовой стихи Рубальской?
На абонементе Центральной городской библиотеки им. М. Горького (Б. Садовая, 11) есть следующие сборники стихов Ларисы Рубальской: 1) Рубальская Л. А. Такая карта мне легла: стихотворения и проза. - М., 2003; 2) Рубальская Л. А. Напрасные слова: стихотворения. Проза. - М., 2003; 3)Рубальская Л. А. Кольцо горячих рук . – М., 2009.
Меня интересуют фильмы 1990-х - 2000-х гг., в которых есть соединение игровых и документальных элементов, предшественники развивающегося кинематографического направления "постдок".
1)Фильм Джафара Панахи «Зеркало» (1997); 2)Фильм Джошуа Оппенхаймера «Акт убийства» (2012); 3)Фильм Сары Полли «Истории, которые мы рассказываем» (2012); 4)Фильм Джонатана Кауэтта «Проклятие» (2003); 5)Фильм Ксавье Долана «Я убил свою маму» (2009).