наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Добрый вечер.Помогите,пожалуйста,найти информацию по следующим вопросам: 1.Этапы развития студенческой группы как коллектива. 2.Роль групповой культуры в организации взаимодействия членов группы.Статус члена группы и межличностные отношения с другими членами группы. Заранее большое спасибо.
В нашем фонде находятся документы по теме запроса: 1. Колодько З. Н. Организация воспитательной работы в студенческой группе: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2012 2. Кондратьев Ю. М. Социальная психология студенчества: учебное пособие: [учебно-методическое пособие]. Москва, 2006 3. Студенческая группа, этапы развития и их характеристика. - http://megaobuchalka.ru/8/19802.html 4. Логинова В. В., Самостоятельная работа в малых группах при обучении математике в вузе. // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 54-59. (Вопросы обучения и воспитания 5. Гребнева В. В., Нормы социализации группового субъекта взаимодействия в вузе. // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 45-47. (Воспитание и обучение) 6. Бубликов В. В., Мотивация деятельности кураторов студенческих групп как объект социологического мониторинга. // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 13-19. (Научные сообщения) 7. Гордиенко И. В., Деятельность куратора группы по формированию социально-профессиональной адаптации студентов ссуза. // Культурная жизнь Юга России. - 2010. - N 1. - С. 107-109. (Трибуна молодого ученого)
Добрый вечер.Помогите,пожалуйста,найти информацию по следующим вопросам: 1.Сопряжение индивидуальной образовательной траектории с условиями академической аттестации. 2.Принципы взаимодействия с преподавателем.
Добрый день Ваш запрос содержит 2 вопроса, поэтому и документы разбиты на 2 блока: Байкова Е. А., Оптимизация подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. [опыт работы лицея "Дубна" г. Дубны Московской области]. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 62-68. (Контроль, мониторинг и оценка качества) Образовательные траектории девятиклассников (продолжать учебу, СПО, тупик?). // Профессиональное образование. Столица. - 2015. - № 4. - С. 24-27. : фот. - (В Государственной Думе РФ) Купавцев А. В., Объединенная компетентностная структура основной образовательной программы и технология обучения в техническом университете. // Alma mater. - 2014. - № 6. - С. 35-43. (Аттестация научно-педагогических кадров) Кожуховская С. М., О траекториях реализации программ прикладного бакалавриата. // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 1. - С. 38-40. : фот. - (Инновационные технологии в профессиональном образовании) Современные проблемы профессионального образования в России и в мире ("круглый стол"). // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 75-100. (Кадры науки, культуры, образования) 1. Львов Л. В., Индивидуальная образовательная траектория как педагогическое условие эффективного функционирования модели образовательного процесса многопрофильного распределенного учреждения. // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 25-40. (Научные сообщения) 2. Харченко В. С., Совмещение работы и учебы в вузе: новые практики или новые смыслы. // Вопросы образования. - 2013. - № 3. - С. 92-104. (Практика) 3. Браткова М. В., Индивидуальный образовательный маршрут - как инновация в реализации личностно-ориентированного подхода в современном образовании. // Инновации в образовании. - 2013. - № 10. - С. 19-26. (Научные сообщения) 4. Швецова В. М., Построение развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики. // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 104-111. (Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере) 5. Самойлов Л. П. Стратегия и принципы взаимодействия преподавателя и студета в высшей школе //Известия Волгоградского государственного технического университета . – 2009. - № 6 / том 10 / 2009
Добрый вечер.Помогите,пожалуйста,найти информацию по следующим вопросам: 1.Ресурсы современных информационных технологий для обеспечения инклюзивного образования. 2.Понятия и виды образовательных траекторий.Правила документального оформления индивидуального учебного плана ,индивидуального учебного графика.
Подробно эти вопросы освещены 1. Калинина Н. Д. Проблемы инклюзивного образовани Методика организации учебного процесса в условиях инклюзивного образования // Современные проблемы науки туриндустрии: сборник научных статей: в 2 т. / Под ред. Т.Н. Третьяковой, Ю.А. Сыромятниковой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т. 2. – 324 с. Инина, В. Л. Жаркова, А. С. Малафий // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (6). — С. 41–43. .- Ресурс доступа: https://interactive-plus.ru/ru/article/17534/discussion_platform Белякова И. В., Особенности организации занятий фрироупом для лиц с ограниченными возможностями здоровья. // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 3 (67). - С. 19-21. : табл. - (Наш опыт) Белякова И. В., Экспериментальное обоснование эффективности занятий фрироупом для лиц с ограниченными возможностями здоровья. // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 4 (68). - С. 46-48. : диагр. - (Наш опыт) 3. Малафий А.С. Роль информационных технологий в процессе обучения людей с ограниченными физическими возможностями // Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы: Материалы Международной научно-практической интернет-конференции. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – С. 64–66. 4. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Коренюгина М.Ф., Бугаев Л.А. Социально- психологические технологии инклюзивного образования: учеб.-метод. пособие для семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов / Юж.-Рос. гос. политех. ун-т (НПИ). - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014. – 116 с. Доступ: http://lib.npi-tu.ru Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013 Соколов В.В. Современные компьютерные технологии в инклюзивном обучении студентов с глубокими нарушениями зрения // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. - Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44235_full.shtml я в вузе [Текст] / Н. Д. Кали
Добрый вечер.Помогите,пожалуйста,найти информацию по следующим вопросам: 1.Правила обращения к должностным лицам за организационной,методической,медицинской,психологической,материально-финансовой помощью. 2.Роль научно- технической библиотеки в обеспечении инклюзивного образования.
Посмотрите следующие документы: Анбрехт Т. А., К вопросу о реализации права на инклюзивное образование лицами с ограниченными возможностями здоровья. // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 1. - С. 9-12. (Социальная защита). - Анализ нормативно-правовой базы организации инклюзивного образования в вузах. 1. Колябин А. Ю., К вопросу о реализации инклюзивного образования в российских условиях. // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 46-50. (Мнение). - Инклюзивная образовательная среда вуза. 2. Митина Л. М., [II Международный конгресс социальной инклюзии]. // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 163-164. (Научная жизнь) 3. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Коренюгина М.Ф., Бугаев Л.А. Социально- психологические технологии инклюзивного образования: учеб.-метод. пособие для семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов / Юж.-Рос. гос. политех. ун-т (НПИ). - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014. – 116 с. Доступ: http://lib.npi-tu.ru 4. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013 5. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования /Самсонова Е.В., кандидат психологических наук, . - http://www.donstu.ru/servisy/otdel-inklyuzivnogo-obucheniya/ 6. Кузьмин Е. И., Программа ЮНЕСКО "Информация для всех" в России и в мире. // Библиотековедение. - 2011. - N 1. - С. 92-96. : 1 фот. - (Программа ЮНЕСКО "Информация для всех") 7. Павидис С., Они такие же, как мы!. роль муниципальной библиотеки в создании инклюзивного культурного пространства. // Библиополе. - 2016. - № 10. - С. 48-51. : фот. - (Социальная адаптация. Библиотерапия) 8. Инклюзивное образование. послесловие. // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 133. : 1 фот., 1 ил. - (В гостях у зарубежных коллег 9. Бастош Г., Как привлечь учащихся с особыми потребностями в школьную библиотеку?. // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 118-123. : 3 фот. - (В гостях у зарубежных коллег)
Добрый вечер.Помогите,пожалуйста,найти информацию по следующим вопросам: 1.Система льгот для лиц с ОВЗ в вузе.Подразделения вуза и общественные организации вуза,оказывающие помощь и поддержку лицам с ОВЗ.
Нормативно-правовое регулирование образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе высшего профессионального образования в РФ -Конвенция о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 г., ратифицирована Российской Федерацией 25 апреля 2012 года. -Федеральный закон № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 503 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)” (не вступил в силу)
Добрый вечер.Помогите,пожалуйста,найти информацию по следующим вопросам: 1.Развитие стрессоустойчивости в инклюзивном образовании. 2.Понятие и составляющие коммуникативной компетентности.
Данная тема разносторонне рассмотрена на конференции Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции – М.: МГППУ, 2013 Рекомендуем посмотреть сборник - Социально-психологические технологии инклюзивного образования: учеб.-метод. пособие для семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014. – 116 с. и ряд статей, фактографического, аналитического характера: Руднева Т. И., Коммуникативная компетентность: фактор готовности к профессиональным рискам. // Вестник Тверского государственного университета. - 2016. - № 3. - С. 76-84. (Компетентностная парадигма образования) Сизова О. А., Формирование профессионально-значимых качеств педагога дополнительного образования. // Внешкольник. - 2013. - № 2. - С. 20-28. (Наука - педагогу-практику Власова Е. М., Оценка состояния психологического и физиологического здоровья учащихся и преподавателей как фактор эффективности учебного процесса. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 3. - С. 87-91. (Здоровье и качество образования) Распопин Е. В., Методика экспресс-диагностики стрессоустойчивости участников образовательного процесса. // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 8. - С. 240-242. : 2 табл. - (Психологические исследования)
Добрый вечер.Помогите найти информацию по следующим вопросам: 1.Роль личностного ресурса в адаптации к условиям высшей школы при реализации инклюзивного образования. 2.Понятие психологического ресурса .Роль психологического ресурса в адаптации к условиям высшей школы при реализации инклюзивного образования.
По данной теме есть статьи и сборник конференции: 1. Александрова Л. А., Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования. // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 50-62. (Исследования проблем инклюзивного образования) 2. Шеманов А. Ю., Воплощенность личности и ресурсы инклюзии: от психологической к социокультурной перспективе. // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2014. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 15-22. (Контекст) 3. Курганова Е., Сопровождение инклюзивных процессов в образовательных учреждениях. // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 12-14. (Журнал в журнале) ("Учительский университет": приобщение к мастерству) 4. Барбитова А., Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации инклюзивного образования. // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 91-94. (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") 5. Социально-психологические технологии инклюзивного образования: учеб.-метод. пособие для семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014. – 116 с. 6. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции – М.: МГППУ, 2013 Напоминаем, Вы можете заказать полный текст статей , воспользовавшись услугой "Электронная доставка документов"
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать материал по данному вопросу: Возможности профессионального образования для лиц с заболеваниями внутренних органов. Заранее спасибо!!!
Добрый день, Юлия. Вопрос очень узко-профессиональный и в фонде библиотеки литературы такой нет. Есть статьи о образовании школьников, можем подобрать их.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти материал по теме: Возможности профессионального образования для лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Добрый день. Тема очень узкая, у нас есть только следующие статьи: 1. К вопросу создания швейных рабочих мест для людей с ограниченными физическими возможностями. // Швейная промышленность. - 2013. - № 2. - С. 36-38. (Наука - производству) 2. Якутин Е. М., Особенности организации рабочих мест ограниченно трудоспособных работников. // Идеи и Идеалы. - 2015. - № 3 (25), Т. 2. - С. 84-92. (Экономика: проблемы, подходы, решения). 3. Михайлова О. В., Системная технология и методы профессиональной ориентации и поддержки инвалидов вследствие детского церебрального паралича. // Специальное образование. - 2013. - № 2 (30). - С. 80-90. : 5 ил. - (Изучение, обучение и воспитание детей с нарушениями развития) 4. Полякова У. В., Организация работы с молодыми инвалидами в комплексном центре социального обслуживания населения. // Работник социальной службы. - 2016. - № 9. - С. 39-42. (Руководитель учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности. Социально-средовая адаптация инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата 5. Коппалова Л., Формирование доступной среды для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 27-30. (Рабочее время) (Организационные решения) 6. Идрисова Г. З., Особенности организационного менеджмента общероссийской Федерации спорта инвалидов. (на примере Всероссийской федерации спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата). // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 5. - С. 67-70. : 1 фот. - (Менеджмент спортивных организаций) 7. Возвращение в повседневную жизнь. // Социальная защита. - 2009. - N 4. - С. 30-32.. - 2009. - N 4. - С. 30-32.. - 2009. - N 4 (204). - .. - 2009. - N 4 (204). - . (Методика) Методические рекомендации, подготовленные специалистами Центрального бюро МСЭ и адресованные работникам социально-реабилитационных отделений. Рекомендации касаются молодых людей, ставших инвалидами вследствие военной травмы и нуждающихся в особом внимании социальных служб.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти материал по теме: Возможности профессионального образования для лиц с нарушением сенсорных систем (слуха и зрения)
Добрый день. Посмотрите статьи: 1. Лотова И. П., Профессиональное образование студентов с недостатками слухового развития. // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2016. - № 3. - С. 149-152. (Вопросы организации безбарьерной среды) 2. Кулешов Д. С., Метод оперативного управления образовательными и реабилитационными ресурсами в условиях инклюзивного высшего профессионального образования. // Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. - 2014. - № 3. - С. 105-115. (Информатика и вычислительная техника) 3. Николаева И. И., Чуткие пальцы вместо зорких глаз. беседа с заведующей Специальным отделением для инвалидов по зрению Санкт-Петербургского медицинского колледжа № 2 И. И. Николаевой. // Клуб. - 2012. - № 12. - С. 16-19. : фот. цв. - (Прогулка с белой тростью) 4. Малофеев Н. Н., Деятельность Валентина Гаюи по открытию училища для слепых в России. (фрагмент главы из книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия"). // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 62-67. (Педагогическое наследие) 5. Современные технические решения для инклюзивного образования. // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 46-48. : фот. - (Школьный уклад) (Доступная среда 6. Отдельнова Н. С., Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом. // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 42-49. (Обучение и воспитание школьников Николаева Т. В., Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять соответствие результата деятельности ребенка заданному образцу. // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 64-77. : 18 рис. - (Специальные информационные технологии). 7. Уйгуров В. В., Социальная адаптация инвалидов по слуху средствами вольной борьбы (на примере Республики Саха-Якутия). В. В. Уйгуров, В. Г. Торговкин. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 64-67. : 1 фот., 4 табл. - (Адаптивная физическая культура) 8. Беркович М. Б., Нестрашный мир. (фрагменты книги). // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. (Представляем книгу) Шамсутдинова И. Г., Законодательные основы организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах. // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 99-106. (Сравнительная педагогика) Дуброва Т. И., Инклюзивная практика в организации профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья. // Методист. - 2013. - № 8. - С. 46-49. (Начальное и среднее профессиональное образование) Чадова Т. А., Профессиональное образование инвалидов в Москве: возможности и барьеры. // Социологические исследования. - 2013. - № 9. - С. 69-79. : рис. - (Социология образования) Шафикова З. Х., Инклюзивное образование: опыт работы учебных и специальных мастерских. // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 69-74. (Вопросы обучения и воспитания) Широкин П. Ю., Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному среднему профессиональному и высшему образованию. // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 1. - С. 30-34. (Социальная защита)