наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Когда появилась первая мемориальная доска в Ростове-на-Дону? Где можно найти об этом информацию?
Вопрос очень обширен, попробуйте обратится к электронным каталогам др. библиотек (ДГПБ) и в архивы г. Ростова-на-Дону.
Мне нужны новые правила для подсчета стажа для пенсии. Можно их прислать по ЭДД на адрес читального зала ЦГБ им. Горького
Да можно, высылаем.
Когда произошла мировая премьера оперы "Тристан и Изольда" Вагнера и где?
Премьера оперы "Тристан и Изольда" Вагнера состоялась 10 июня 1865 года в Мюнхене.
Подскажите фамилии современных российских художников, творящих в православной традиции?
Смотрите здесь: http://www.picture-russia.ru/genre/10
Как называли друзья поэта Маяковского?
Друзья часто за глаза называли Маяковского — сокращенно и величественно «МАЯК» Из рассказов Льва Кассиля
По какой книге снят фильм Охота на пиранью и кто ее написал
Известный сериал "Охота на пиранью" снят по одноименной книге автора А. А. Бушкова.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Профессиональная деформация личности вообще и личности педагога" .
Для начала работы над темой рекомендуем следующие источники: 1. Козлова, Д. Профессиональные деформации личности преподавателя / А. Козлова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 141-143. Аннотация: Психологические особенности возникновения профдеформации личности преподавателя высшей школы. 2. Корнилова, Т. Н. Учитель и его профессиональная деформация/ Т. Н. Корнилова // Научное обозрение. - 2009. - N 3. - С. 99-102 Аннотация: О профессиональной деформации учителя. 3. Котова, С. А. Профилактика профессиональной деформации педагогов: личностно ориентированный подход/ Светлана Аркадьевна Котова, Мария Вячеславовна Еремеева // Народное образование. - 2011. - N 4. - С.269-274 Аннотация: Проведено обследование педагогов с разным стажем работы для изучения особенностей деформаций и обозначены стрессорные факторы педагогической работы. Предложены результаты самооценки педагогами эмоциональных характеристик (по шкале Д. Моудсли). 4. Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога: учебное пособие/ Е.С. Протанская; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусства. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2008. – 172 c. 5. Сидоров, П. И. Феномен профессиональной деформации личности в современных условиях / П. И. Сидоров, Ю. К. Родыгина // Медицина труда и промышленная экология. - 2010. - N 9. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.) Аннотация: Деструктивные особенности профессионального развития специалиста и профессионала. Синергическая концепция деструктивного профессиогененза. 6. Сыманюк, Э. Э. Профессиональные деструкции и способы их профилактики / Эльвира Эвальдовна Сыманюк, Ирина Владимировна Девятовская // Народное образование. - 2010. - N 6. - С.123-12 Аннотация: О причинах изменения структуры личности педагога в процессе труда. 7. Тюрина, Н. А. Составляющие технологий предупреждения и преодоления профессиональной деформации/ Н. А. Тюрина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 6 (94). - С.69-73. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.). Аннотация: Предложены методы преодоления и предупреждения профессиональной деформации. 8. Харламова, Н. Н. Профессиональная деформация как социально-культурная проблема современности/ Н. Н. Харламова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 4. - С.172-174. - Библиогр. в примеч.(заказ копии) Аннотация: Содержание понятия "профессиональная деформация". Признаки профессиональной деформации. 9. Хлюпин, В. Одинокие учительницы / Вадим Хлюпин // Народное образование. - 2009. - N 7. - С.110-115. (ЧЗ) Аннотация: Размышления о деформации личности педагога. 10. Щербо, И. Профессиональная деструкция учителя: что с нею делать?/ Ирина Щербо; Московская средняя школа N 1071 // Народное образование. - 2005. - N 5. - С. 82-86 Аннотация: Рассуждение о профессиональных проблемах учителей.
Мне нужна короткая справка о ростовском историке Владиславе Вячеславовиче Смирнове, недавно, к сожалению, погибшего.
Род. в г. Меленки Владимирской обл. в семье служащих. Окончил ист.-филол. ф-т Ростовского ун-та (1964) и аспирантуру при нем (1975). Кандидат филол. наук, доцент. Работал арматурщиком в Белореченске (1957—59), редактором на радио в Ростове-на-Дону (1964—72). Преподает в Ростовском ун-те (с 1975) и одновременно (с 1992) работает обозревателем газ. "Приазовский край".Член СЖ СССР (1973). Живет в Ростове-на-Дону. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/114239/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2#sel= более подробно можно почитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Что такое спидрайдинг?
Спидрайдинг - молодой вид спорта, соединяющий катание на лыжах и полет на небольшом параплане. Задача гонщика - преодоление большей части трассы в контакте со склоном, а для прохождения слишком опасных препятствий - подъем в воздух. Апресов С., Спидрайдинг: слетаем с катушек. // Популярная механика = Popular Mechanics. - 2012. - № 3. - С. 130-133. эд. адерс: http://www.popmech.ru/adrenalin/12459-spidrayding-sletaem-s-katushek-ekstrim/
почему мужчины и женщины застегивают одежду на разные стороны?
Существуют несколько версий, объясняющих,почему мужчины и женщины застегивают одежду на разные стороны: 1. Обычай пришивать застежки на левую сторону женской одежды пришел из Средневековья. Тогда пуговицы в Европе служили украшением и изготавливались из драгоценных металлов и слоновой кости и символизировали достаток и высокое положение в обществе. Такую роскошь могли позволить себе только знатные вельможи. Благородным дамам в те времена было не принято одеваться самостоятельно, им помогали горничные. Для удобства прислуги пуговицы и располагали справа, но по отношению к застегивающему. На одежде же они были пришиты слева. Мужчины же, даже знатного рода, чаще одевались сами, и поэтому им было проще застегивать пуговицы, находящиеся справа. Кроме того, европейским аристократам в те времена приходилось часто воевать. И при необходимости вооруженный мужчина имел возможность согреть под левой полой одежды правую руку, в которой он держал оружие. 2. Пуговицы пришивали с разных сторон, чтобы женские и мужские рубашки нельзя было перепутать. 3. Кормящим матерям удобнее держать младенцев левой рукой и кормить левой грудью, чтобы правая рука оставалась свободной для других дел. При этом ребенка можно было прикрыть от холода правой полой одежды.