наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
3595

Сергей

2019-10-15 16:09
Какие произведения вошли в шорт-лист "Русского Букера" - 2017 года?

Олейникова

2019-10-16 14:48
В список вошли произведения шести авторов: 
    Александр Мелихов: "Свидание с Квазимодо"
    Дмитрий Новиков: "Голомяное пламя"
    Михаил Гиголашвили: "Тайный год"
    Владимир Медведев: "ЗАХХОК"
    Игорь Малышев: "Номах. Искры большого пожара"
    Александра Николаенко: "Убить Бобрыкина. История одного убийства"
3594

Анжела

2019-10-15 14:34
В каких научных статьях за 2019 г. есть материал о романе Гончарова "Обломов"?

Олейникова

2019-10-15 15:56
Казакова, С. К. Таинственная Корделия: о ком грезил Илья Обломов? / Светлана Константиновна Казакова //  Вопросы литературы. - 2019. - № 3. - С. 161-182. - (Сравнительная поэтика)
Предлагается рассматривать образ Корделии, упоминаемый в романе Ивана Гончарова "Обломов", как скрытую аллюзию к трактату Серена Кьеркегора "Или – или". Сравнительный анализ двух произведений обнаруживает явные параллели и позволяет ставить вопрос о влиянии идей родоначальника экзистенциализма на творчество Гончарова.
3593

Анжела

2019-10-15 14:31
Добрый день. Меня интересует вопрос, кто из известных писателей владел многими языками?

Олейникова

2019-10-15 15:44
Лев Николаевич  Толстой. Великий русский классик  знал около 15 языков – в их числе английский, французский и немецкий языки в совершенстве, легко читал на польском, чешском и итальянском языках. Вдобавок знал греческий, латынь, татарский, украинский и церковно-славянский, а также изучал голландский, турецкий, древнееврейский, болгарский и ряд других языков.
  Александр Сергеевич  Грибоедов.  Известный русский драматург и дипломат знал 9 языков. С юности владел немецким, французским, итальянским и английским языками, изучал греческий и латынь. Позже овладел персидским, арабским и турецким.
  Николай Гаврилович Чернышевский.  К 16 годам будущий философ, революционер и писатель вполне основательно изучил девять языков: латинский, древнегреческий, персидский, арабский, татарский, древнееврейский, французский, немецкий и английский. 
  Александр Сергеевич Пушкин. Достоверных источников  о том, сколько в действительности знал языков великий русский поэт, нет. Доподлинно известно, что из иностранных языков Пушкин в совершенстве владел только французским. Но в той или иной степени он знал также старофранцузский, итальянский, испанский, английский, немецкий, древнегреческий, латинский, древнерусский, церковнославянский, сербский, польский, украинский, древнееврейский, арабский, турецкий. Итого — 16 иностранных языков.
  Михаил Юрьевич Лермонтов. Поэт владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, а впоследствии, на Кавказе, стал изучать азербайджанский язык.
  Джон Рональд Руэл Толкин. Известный британский писатель, профессор Оксфордского университета, автор «Властелина Колец» знал около тринадцати языков и создал свои собственные языки.    Помимо родного языка, Толкин в той или иной степени владел греческим, древнегреческим, ивритом, латинским, французским, немецким, финским, валлийским, норвежским и древненорвежским (древнеисландским), готским, шведским, датским, англосаксонским (древнеанглийским) и среднеанглийским, голландским, испанским, итальянским, русским и гэльским языками.
 Рафаэль Сабатини. Английский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, владел английским, итальянским, французским, португальским и немецким языками.
  Иннокентий Фёдорович Анненский. Русский поэт и переводчик с детства зная немецкий и французский языки, в университете он овладел четырнадцатью древними языками, среди которых кроме греческого и латыни были древнееврейский и санскрит.
  Ярослав Гашек. Чешский писатель-сатирик, автор «Похождения бравого солдата Швейка», кроме родного, свободно говорил на семи языках: русском, французском, немецком, английском, венгерском, башкирском и сербском, а также изучал китайский и японский.
  Энтони Берджесс. Известный английский писатель и литературовед знал тринадцать языков, бегло говорил на восьми.
  Джеймс Джойс. Автор знаменитого романа «Улисс»  разговаривал на тринадцати языках.
  Иван Андреевич Крылов. Знаменитый русский баснописец прекрасно знал французский, итальянский и немецкий языки. Затем выучил древнегреческий, а также изучал английский язык. Пушкин писал о нём: «Крылов знает главные европейские языки и, сверх того, он... пятидесяти лет выучился древнему греческому».
3592

Татьяна

2019-10-15 13:13
В каком законодательном документе администрации города Ростова-на-Дону размещена книга обращений?

Олейникова

2019-10-15 15:41
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 декабря 2015 г. N 1333 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону"
 Приложение N 5. Книга обращений
3591

Анна

2019-10-14 11:03
Посоветуйте детективы современных японских авторов.

Савилкина

2019-10-14 14:51
1.	Соно Аяко «Синева небес», 
2.	Сэйси Екомидзо «Деревня восьми могил»,
3.	Нацуо Кирино «Аут»,
4.	Кензо Китаката «Клетка»,
5.	Сэйте Мацумото «Точки и линии»,
6.	Сэйте Мацумото «Флаг в тумане»,
7.	Сизуко Нацуки «Третья дама»,
8.	Эдогава Рампо «Красная комната»,
9.	Содзи Симада «Токийский зодиак».
3590

Светлана

2019-10-11 13:43
Какие книги Ольги Токарчук у вас есть?

Савилкина

2019-10-11 16:13
Книги:
1.  Токарчук О., Бегуны. роман, 2018
Периодика:
2.  Токарчук О., Веди свой плуг по костям умерших. а теперь внимание! // Новая Польша. - 2017. - № 9. - С. 3-12
3.  Токарчук О., Якубовы книги. (отрывки из книги) // Новая Польша. - 2015. - № 11. - С. 36-46.
3589

Катерина

2019-10-10 14:50
Кто стал лауреатом Нобелевской премии по литературе в 2019 году?

Савилкина

2019-10-10 16:42
Так как в 2018 году Нобелевская премия не вручалась из-за роспуска Нобелевского комитета по литературе на фоне сексуального скандала, то в 2019 г. вручили две премии:
за 2018 г. лауреатом стала польская писательница и поэтесса Ольга Токарчук, 
за 2019 год - австрийский писатель и драматург Петер Хандке.
Премия Токарчук присуждена с формулировкой «за повествовательное воображение, которое с энциклопедической страстью представляет пересечение границ как форму жизни».
Хандке получил Нобелевскую премию по литературе 2019 года «за влиятельные труды, которые с языковой изобретательностью исследовали периферию и специфику человеческого опыта».
3588

Светлана

2019-10-10 12:51
Помогите найти материал по теме "Кейс технологии в образовательном процессе" . Спасибо.

Савилкина

2019-10-11 09:50
1.	Аксенова Т., Кейс-метод как современная технология системно-деятельностного подхода. (от теории к практике). // Учитель (Урок: опыт, методика). - 2017. - № 2. - С. 12-16
2.	Гаджиева П. Д., Кейс-метод – как метод интерактивного обучения. // Право и образование (Современное образование). - 2015. - № 3. - С. 68-75
3.	Голикова Т. В., Возможности технологии Кейс-stadi в формировании и развитии предметных компетенций студентов вузов. // Психология обучения (Психологическая теория современного образования). - 2016. - № 10. - С. 4-13
4.	Джумакаева Н., Развитие УУД в современной школе в условиях применения новых ФГОС. // Учитель (Урок: опыт, методика). - 2017. - № 1. - С. 21-25
5.	Заславская О. Ю., Интерактивные технологии обучения. // Управление современной школой. Завуч (Организация учебно-воспитательного процесса). - 2016. - № 8. - С. 109-113
6.	Земскова М., Проблемные кейсы. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2018. - № 1. - С. 24-25
7.	Клеветова Т. В., Имитационно-моделирующие технологии в условиях реализации практико-ориентированной подготовки магистров направления "Педагогическое образование". // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 4. - С. 50-54
8.	Мозговой штурм, кейс-технология, ситуативный метод, деловая игра как образовательные технологии: особенности применения в современном педагогическом процессе. // Ученый совет (Эффективные образовательные технологии). - 2015. - № 1/2. - С. 45-64
9.	Пастухова И. П., Формирование методической компетентности преподавателей в области использования кейс-технологии. // Среднее профессиональное образование (Научно-методическая работа). - 2016. - № 9. - С. 23-28
10.	Подвальная Н. В., Фактор успешности учащихся - технологическое совершенствование урока. // Открытая школа (Теория, практика, методика). - 2017. - № 7. - С. 30-31
11.	Прищепа Т. А., Специфика реализации современных педагогических технологий проблемного обучения. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Дидактика высшей школы). - 2016. - № 12 (177). - С. 88-93
12.	Русинова Л. В., Применение кейс-метода в контексте компетентностного подхода при обучении. // Специалист (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы). - 2014. - № 11. - С. 18-19
13.	Тарабрина Т. А., Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной организации. // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист" (Современная школа: пути развития). - 2016. - № 5. - С. 2-12
14.	Тучалаев С. Т., Внедрение новых педагогических технологий как фактор и тенденция развития образования. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета (Педагогические науки). - 2015. - № 4. - С. 89-93
15.	Шимутина Е., Кейс-технологии активного обучения. // Учитель (Правовое образование). - 2009. - N 3. - С. 29-30
16.	Ядрышников К. С., Трудности внедрения кейс-технологии в образовательный процесс. (на примере преподавания правовых дисциплин). // Среднее профессиональное образование (Научно-исследовательская работа). - 2017. - № 4. - С. 16-19
17.	Яценко А. Ю., Применение кейс-технологий в рамках ФГОС. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2017. - № 4. - С. 2-5.
3587

Светлана

2019-10-10 12:50
Очень нужна информация по такой теме - "Квест-технологии в образовании". Спасибо.

Савилкина

2019-10-10 16:59
1.	Бехалова К. И., Квест как средство взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2017. - № 5/6. - С. 2-8
2.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике. // Педагогическая диагностика (Технология). - 2013. - № 3. - С. 43-54
3.	Горбунова О., Веб-квест в педагогике - новая дидактическая модель обучения. // Школьное планирование (Учебный процесс). - 2013. - № 2. - С. 80-91
4.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. // Школьные технологии (Концепции, модели, проекты). - 2013. - № 2. - С. 59-66, С. 133-144
5.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике, или Как обучить работе с информацией. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2013. - № 6. - С. 242-249 
6.	Горбунова О. В., Веб-квест как педагогический инструмент. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2014. - № 7. - С. 162-166
7.	Демидова Н., Квест - это приключения!. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2015. - № 5. - С. 19-20
8.	Климец Н. П., Конструктивистский подход к обучению. Веб-квест как образовательная технология. // Народная асвета (Педагогическая ассамблея). - 2015. - № 4. - С. 43-46
9.	Магич Е. А., Как создать образовательный квест. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2015. - № 1. - С. 137-143
10.	Магич Е. А., Образовательный квест и как его создать. // Школьные технологии (Внедрение и практика). - 2015. - № 1. - С. 135-141
11.	Махиня Н. Ю., Квест как современная педагогическая технология в дополнительном образовании детей. // Дополнительное образование и воспитание (Педагогический опыт). - 2019. - № 2. - С. 22-25
12.	Митькин А. С., Квест как форма организации обобщающего урока. // Преподавание истории в школе (Методика). - 2014. - № 5. - С. 47-49
13.	Образовательный квест как технология продуктивного сотрудничества обучающихся. // Среднее профессиональное образование (Школа педагога). - 2017. - № 11. - С. 44-46
14.	Першина М., Виртуальные игры привлекают любознательных. веб-квест как способ завоевания молодежной аудитории. // Библиополе (Заочная школа). - 2016. - № 1. - С. 40-43
15.	Петрова Э. А., Веб-квест - способ создания интерактивной образовательной среды. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2015. - № 10. - С. 12-13
16.	Сафонова Е. В., Технологическая концепция образовательного квеста. // Школьные технологии (Внедрение и практика). - 2018. - № 3. - С. 70-74
17.	Ситчихина Е. М., Веб-квест как один из современных видов образовательных интернет-технологий. // Образование в современной школе (Педагогические технологии). - 2016. - № 7/8. - С. 28-30
18.	Ситчихина Е. М., Веб-квест как один из современных видов образовательных интернет-технологий. // Образование в современной школе (Педагогические технологии). - 2016. - № 11/12. - С. 32-34
19.	Шестакова А. Ю., Веб-квест как новая образовательная технология в высшей школе. // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Профессиональное образование). - 2012. - № 2 (148). - С. 64-68
3586

Анна

2019-10-09 16:02
Подскажите, есть ли художественные книги о цветах фиалках?

Олейникова

2019-10-10 11:12
А. Моруа «Фиалки по средам». Сборник новелл известного французского писателя, прославивший его еще при жизни. Наверное, главное достоинство этих рассказов в том, что они очень жизненны, очень правдивы. Описанные писателем ситуации не потеряли своей актуальности и сегодня. Читатель вслед за автором проникнется судьбой этих персонажей, за что-то их пожалеет, над чем-то от души посмеется, а иногда и всерьез задумается.
  С. Джио «Фиалки в марте». Не так давно Эмили Уилсон могла похвастаться успешной карьерой журналистки, жизнью в Нью-Йорке и завидным женихом. Но всё это было перечеркнуто темной полосой неудач. Из-за творческого кризиса, измену любимого и прохладных отношений с родными, девушка решает сменить обстановку и отправиться на Бейнбридж — остров, где некогда прошло её детство.
  М. Метлицкая «Фиалки на десерт». Самая бескорыстная, абсолютная любовь — матери к своему ребенку. Только мать любит не за что-то, а просто так. Но как часто эта любовь эгоистична! Как часто она не во благо, а во вред! Таня родила сына в восемнадцать. Когда ее сверстницы бегали на свидания, дискотеки и в кафе, меняли кавалеров и строили планы на будущее, она стирала пеленки, варила кашки и ходила гулять в ближайший к дому сквер с коляской. Все вокруг считали ее ненормальной, а Таня не жалела ни о чем — впервые в жизни она чувствовала себя нужной. Но время идет. Казалось бы, вчера она, держа в своей руке маленькую теплую пухлую ладошку сына Мити, вела его в первый класс. А сегодня Митя уезжает навсегда в Париж, потому что его молодая жена — француженка. Жизнь закончилась? Все жертвы были напрасны? А может, наоборот? Все только начинается? Взрослый сын молодой женщины — это ведь так романтично…
  Р. Акопов «В платье цвета фиалки». Говорят, все идет своим чередом. Даже когда два человека из совершенно разных миров непостижимым образом находят друг друга. Но насколько разными могут быть эти миры? Марина не искала ни любви, ни внимания. Жила обычной жизнью примерного подростка, хоть и в непростое время. Пока однажды не столкнулась с тем, кто никогда бы ни стал ее избранником...
  Л. Синявская «Фиалки для ведьмы». Даже большая удача может сулить крупные неприятности! Именно это произошло с Нурией, приехавшей из России в американский городок Дэнверс. Ведь дом, который она купила по дешевке, когда-то принадлежал могущественной Салемской ведьме, о которой до сих пор ходят по городку ужасные слухи. Страшные кошмары мучают дочь Нурии Лельку, особенно после того, как она наткнулась на труп обезглавленной старухи. Но не только кошмары одолевают девочку-подростка – ведьмы, которые до сих пор не перевелись в Дэнверсе, жаждут заполучить в свои ряды новую невинную душу. И вот Лелька оказывается на Черном Троне, еще чуть-чуть, и она станет одной из них...
  А. Коневская «Фиалки над бездной». Карьерный успех главной героини остросюжетного романа – молодой проректорши института Иларии Гостевой – вызывает изумление окружающих. Но личная жизнь честолюбивой Иларии полна драматизма и страданий – при странных обстоятельствах умирают те, кто рядом с нею. Таинственные нити связывают главную героиню с загадочным игуменом Антонием. Впрочем, книга не только о любви и предательстве…
  В. Вербинина «Фиалковое зелье». Секретному агенту особой службы Полине Серовой дали ответственное поручение – она должна узнать, что скрывается за исчезновением письмоводителя из российского посольства в Вене. Почему мелкий чиновник привлек к себе столько внимания? Министр внутренних дел даже отправил двух других агентов, призванных отвлекать внимание от расследования Полины – утонченного Владимира Гиацинтова и силача Антона Балабуху. Но эти господа не пожелали играть роль ширмы – они рьяно принялись за дело, и вскоре миссия Полины оказалась под угрозой срыва…