наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Психологические особенности образов «Я-реальное» и «Я-виртуальное» подростков". Заранее спасибо.
1. Воробьева, Е. Ю. Гражданин абстракция. Самоидентификация в информационном обществе / Е. Ю. Воробьева // Человек. - 2015. - № 6. - С. 38-48. Аннотация: Проблема самоидентификации человека в информационном обществе рассматривается на фоне гегелевской концепции отчуждения и современных теорий открытого общества. Констатируется, что человек, общаясь в виртуальной среде, начинает идентифицировать себя как "абстрактную личность" в ущерб своей индивидуальности. 2. Егорычева, И. Д. Особенности личностной идентификации и самоидентификации современных подростков на дистанции взросления / И. Д. Егорычева // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 84-93. Аннотация: В статье анализируются условия, в которых протекает процесс идентификации/самоидентификации современных подростков, особое внимание уделяется роли компьютерного и TV-пространства, которые автор определяет как новые социальные институты. Исследуются особенности указанных пространств, способствующие формированию неконструктивных типов идентичности: виртуальной, множественной, навязанной, негативной. В контексте самоидентификации ставятся важные вопросы, значимость решения которых выходит далеко за границы подросткового возраста. 3. Козлова, Н. С. Реальная и виртуальная идентичность / Н. С. Козлова // Социум и власть. - 2015. - № 2. - С. 118-121. Аннотация: В статье рассматривается проблема идентичности в современной науке. Приводятся основные теоретические концепции, анализируется вопрос о соотношении личностной и социальной идентичности и изучается специфика виртуальной идентичности, возникающей и реализуемой в интернет-среде. 4. Крамаренко, Н. С. Исследование условий и феноменологических характеристик процесса самоосуществления подростков и взрослых в интернет-среде / Крамаренко Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 3. - С. 46-50. Аннотация: В статье описывается ход и результаты исследования автора, направленного на изучение условий, механизмов и феноменологических характеристик процесса самоосуществления подростков и взрослых в "реальном" и "виртуальном" пространствах. 5. Нихотина, А. И. Идентичность подростков формируется в социальных сетях / А. И. Нихотина // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 6. - С. 104-109. Аннотация: Статья посвящена осмыслению роли сетевых коммуникаций в жизни подростков и становлению личности в современном информационном социуме. 6. Осипова, А. Г. Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности / А. Г. Осипова // Вопросы культурологии. - 2008. - № 1 . - С. 16-17. Аннотация: Рассматривается психологический аспект виртуализации. 7. Рубцова, О. В. Исследование взаимосвязи личностных особенностей подростков с их поведением в виртуальном пространстве: (на примере социальной сети "ВКонтакте") / О. В. Рубцова, А. С. Панфилова, В. К. Смирнова // Психологическая наука и образование. - 2018. - С. 54-66. Аннотация: Рассматриваются результаты первого этапа исследовательского проекта: "Роль социальных сетей в жизни современных подростков", реализованного на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2015-2018 гг. 8. Федорова О. И. Психологические и психофизиологические характеристики старшеклассников с риском развития компьютерной зависимости / О. И. Федорова [и др. ] // Психология обучения. - 2007. - № 8. - С.61-71. 9. Чудова, Н. В. Особенности образа «Я» жителя интернета / Н. В. Чудова // Психологический журнал. – 2002. – № 1. – С. 113 – 117. 10. Яковлева, А. А. Влияние виртуальной идентичности на самоактуализацию личности в подростковом возрасте / А. А. Яковлева // Психология и психотехника. - 2016. - № 12 (99). - С. 1017-1022. Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы виртуальной идентичности и потребности в самоактуализации в подростковом возрасте.
Учебная литература по акмеологии
1. Бычков А. В., Персонализация подростков в основной школе и в колледже: стандарты и потребности. // Стандарты и мониторинг в образовании (Философия образования). - 2018. - № 5. - С. 7-14. 2. Вайзер Г. А., [XXII симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме"]. // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 164-166. 3. Вайзер Г. А., XV симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме". // Вопросы психологии (Научная жизнь). - 2010. - N 4. - С. 162-164. 4. Вайзер Г. А., XVII симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме". // Вопросы психологии (Научная жизнь). - 2012. - № 4. - С. 166-171. 5. Васцына Л., Организация образовательного процесса в школе на основе использования акмеологического подхода. // Учитель (Журнал в журнале) ("Учительский университет": приобщение к мастерству). - 2015. - № 3. - С. 43-45. 6. Власюк О. В., Акмеологические приемы создания успеха в учебе. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Опыт коллег). - 2017. - № 4. - С. 22-23. 7. Деркач А. А., Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы. // Народное образование (Методология образования). - 2020. - № 3. - С. 57-64. 8. Ермолаева, Марина Валерьевна. Основы возрастной психологии и акмеологии: учебное пособие / М. В. Ермолаева, 2011. 9. Коровникова Н. А., Акмеологизация образования и конкурентоспособность экономики России. // Экономические и социальные проблемы России. - 2018. - № 2. - С. 56-73. 10. Куриленко Л. В., Акмеологические ресурсы развития личности в парадигме гуманистической педагогики. // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология (Педагогика). - 2020. - Т. 26, № 2. - С. 90-94. 11. Ларcсен, Эрик Бертран. На пределе: неделя без жалости к себе / Эрик Бертран Ларссен; перевод с английского Юлии Пиминовой, 2018. 12. Мелик-Пашаев А. А., Творчество художника и вопросы акмеологии. // Я вхожу в мир искусств (Золотой фонд прессы 2006) (В единстве с миром. Искусство и художественное развитие ребенка). - 2013. - № 4. - С. 73-79 13. Орлихина Н. Е., Непрерывное образование взрослых: теоретические подходы и тенденции развития. // Вестник Тверского государственного университета (Теория и методика профессионального образования). - 2018. - № 4. - С. 263-268. 14. Парубок Н., Акмеологические технологии в учебно-воспитательном процессе младших школьников. // Учитель (Журнал в журнале) ("Учительский университет": приобщение к мастерству). - 2015. - № 3. - С. 64-66. 15. Переверзина О. Ю., Понятийный и исследовательский дискурс проблемы жизненных стратегий личности. // Вопросы психологии (Научные обзоры). - 2017. - № 3. - С. 149-158. 16. Попова Т. А., [ХХI Международный симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме"]. // Вопросы психологии (Научная жизнь). - 2016. - № 3. - С. 167-168. 17. Румянцева И. Б., Интеграция профессиональных знаний будущих учителей. // Начальная школа (Педагогическое образование). - 2016. - № 8. - С. 69-72. 18. Система профориентации: проблемы, тенденции, опыт реализации и перспективы развития. // Инновационные проекты и программы в образовании (Обучение и воспитание: теория и методика). - 2019. - № 1 (61). - С. 6-16. 19. Скибицкий Э. Г., Применение андрагогико-акмеологического подхода при подготовке преподавателей к использованию средств информатизации. // Открытое образование (Методическое обеспечение). - 2018. - № 5. - С. 13-25. 20. Скибицкий Э. Г., Применение андрагогико-акмеологического подхода при подготовке преподавателей вузов в системе дополнительного образования. // Открытое и дистанционное образование (Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования). - 2018. - № 4 (72). - С. 5-12. 21. Смирнов А. В., Акмеологический подход к непрерывному лингвистическому образованию взрослых в университете. // Инновации в образовании (Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере). - 2012. - № 8. - С. 60-67. 22. Смирнов А. В., Проектирование лингвообразовательной системы кафедры. // Инновации в образовании (Научные сообщения). - 2013. - № 5. - С. 59-66. Список выдачи 23. Тихомиров С. Н., Акмеологический тренинг как форма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций МВД России. // Инновации в образовании (Новые подходы в обучении). - 2019. - № 11. - С. 65-74. 24. Тюмасева, Зоя Ивановна. Словарь-справочник современного общего образования: Акмеологические, валеологические и экологические тайны / З.И. Тюмасева, Е.Н. Богданов, Н.П. Щербак, 2004. - (Учебное пособие). 25. Шамионов Р. М., Конференция по социальной психологии личности и акмеологии. // Вопросы психологии (Научная жизнь). - 2014. - № 6. - С. 158-161. 26. Ярычев Н. У., Ценностно-акмеологическая основа культуры имиджа в условиях цифровой трансформации коммуникаций. // Вестник культуры и искусств (Культурология). - 2021. - № 1 (65). - С. 64-71.
Подберите, пожалуйста, список литературы по теме "Педология"
1. Блонский, Павел Петрович. Психология младшего школьника: избранные психологические труды / П.П. Блонский; под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2006(Серия "Психологи России") 2. Холл, Гренвилл Стэнли. Дети: любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения: очерки по детской психологии и педагогике: перевод с английского / С. Холл; предисл. Н.Д. Виноградова. - 2012(Из наследия мировой психологии) 3. Залкинд, Арон Борисович. Педология: Утопия и реальность / Арон Залкинд; [Предисл К. Фараджева; Послесл. А. С. Залужного]. - 2001(Символы времени) 4. Степанова М., Педология: наука о развитии ребенка. // Школьный психолог - Первое сентября (Интервью с классиком). - 2012. - № 1. - С. 4-7 5. Степанова М., Педология: наука о развитии ребенка. // Школьный психолог - Первое сентября (Интервью с классиком). - 2012. - № 10. - С. 4-8 6. Самойлов В. Д., Педология как наука о детях в историко-педагогическом аспекте. // Защити меня. - 2013. - № 2. - С. 50-53 7. Байфорд Э., Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке. // Вопросы психологии (История психологии). - 2015. - № 1. - С. 110-122 8. Степанова М. А., В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке. // Вопросы психологии (Тематические сообщения). - 2017. - № 3. - С. 119-136 9. Князев Е., Становление педологии в России. Александр Нечаев. // Дошкольное воспитание (История российского образования). - 2017. - № 3. - С. 83-88 10. Князев Е., Становление педологии в России. Александр Нечаев. // Дошкольное воспитание (История российского образования). - 2017. - № 7. - С. 88-94
Очень нужна литература по детским оздоровительным лагерям
1. Гормакова Л. Д., Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города. // Воспитание школьников (Организатору летнего отдыха). - 2011. - N 4. - С. 52-62 2. Киселева Е. В., Конфликты в детском оздоровительном лагере. психологические механизмы возникновения и способы разрешения. // Воспитание и дополнительное образование (Ориентир: лето - 2010). - 2010. - N 2. - С. 33-40 3. Алиева Л. В., Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка. // Дети, техника, творчество (Творческое лето). - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45 4. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга. приложение N 2 к письму Минобрнауки России от 14. 04. 2011, N МД-463/06. // Внешкольник (Ура! Каникулы). - 2011. - N 3. - С. 19-25 5. Типовое положение о детском оздоровительном лагере. утверждено в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ от 29.04.2011, № АЖ-П12-2644. // Внешкольник (Деловая папка). - 2012. - № 1. - С. 5-8 6. Ильина Т. В., Педагогическое проектирование и планирование в летнем лагере. // Внешкольник (Каникулы - маленькая страна). - 2012. - № 6. - С. 45-47 7. Глаголев А. А., Игровые методы работы с городскими школьниками в оздоровительном экологическом лагере. // Воспитание школьников (Организатору летнего отдыха). - 2015. - № 4. - С. 41-50 8. Никульников А. Н., Педагогические условия формирования профессиональной компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря. // Народное образование (Школа и воспитание). - 2017. - № 1/2. - С. 175-179 9. Режим дня, оздоровление и питание детей в лагере с дневным пребыванием. СанПин 2.4.4.2599-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19. 04. 2010, № 25. // Справочник руководителя образовательного учреждения (Охрана здоровья) (На заметку). - 2017. - № 5. - С. 106-111 10. Безопасность детского отдыха на особом контроле МЧС России. // Основы безопасности жизнедеятельности (Актуально). - 2017. - № 5. - С. 6-7 11. Система подготовки студентов к летней педагогической практике в детском оздоровительном лагере. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка (Подготовка будущего учителя). - 2017. - № 2. - С. 15-16 12. Половников В., Расходы на организацию детского лагеря. // Независимый библиотечный адвокат (Бухгалтеру). - 2019. - № 3. - С. 68-72
Добрый день! Какая литература (книги) есть в библиотеке по девиантному поведению
1. Павленок, Петр Денисович. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - 2010(Высшее образование) 2. Пятницкая, Ирина Николаевна. Трудные дети - трудные взрослые: [здоровые подростки, отклоняющееся поведение молодежи, предпосылки отклоняющегося поведения, профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков] / И. Н. Пятницкая, А. И. Шаталов. - 2011 3. Холостова, Евдокия Ивановна. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие [для студентов и преподавателей высших учебных заведений социального профиля] / Е. И. Холостова; Изд.-торговая корпорация "Дашков и К°". - 2012(Золотой фонд учебной литературы. Социальная работа) 4. Павленок, Петр Денисович. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - 2012(Высшее образование) 5. Шапинский, Владимир Александрович. Девиантное поведение и социальный контроль: Учебное пособие / В. А. Шапинский, В. И. Мареев; Науч. ред. А. А. Греков; Рост. гос. пед. ун-т, Рос. акад. образования, Юж. отд-ние. - 1997 6. Змановская, Елена Валерьевна. Девиантное поведение личности и группы / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. - 2019(Учебное пособие)
Какие книги есть по бодибилдингу?
1. Гусев. Полный курс бодибилдинга: от начинающих до профессионалов / И. Е. Гусев. - 2004 2. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин: [полный комплекс упражнений, тренировочный режим, группы мышц]. - 2010 3. Кочетков, Михаил Анатольевич. Качаем железные мышцы. Бодибилдинг как спорт и образ жизни / М. А. Кочетков. - 2012(Серия "Планета спорт") 4. Хрипач, Геннадий Николаевич. Бодибилдинг: современный подход: + CD с видеоуроками / Геннадий Хрипач. - 2012 5. Силлов, Дмитрий Олегович,. Большая книга по самообороне для мужчин и женщин: силовая подготовка, бодибилдинг, бодибилдинг, фитнес, выживание на улице, в тюрьме, в обществе / Дмитрий Силлов. - 2013 6. Невский, Александр Александрович. Бодибилдинг и другие секреты успеха / Александр Невский. - 2017(Звезда YouTube) 7. Манги, Фабьен. Мускулатура. Построй свое тело! / Фабьен Манги; [перевод с французского П. А. Самсонов]; иллюстрации Оливье Бодри. - 2018
Здравствуйте. Есть ли у вас книги по пауэрлифтингу ?
1. Луценко А. А., Дифференцированный подход к подготовке пауэрлифтеров 15-16 лет группы начальной подготовки. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка ("Детский тренер" – журнал в журнале). - 2009. - N 1. - С. 44-46 2. Хорунжий К. А., Разработка методики проведения занятий на начальном этапе подготовки в пауэрлифтинге. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка (Ученые - практикам). - 2013. - № 6. - С. 10 3. Долгопятов Ф. В., Интеграция познавательной и физической активности подростков при использовании различных способов и методов спортивно-игрового взаимодействия на занятиях по пауэрлифтингу. // Внешкольник (Приложение). - 2016. - № 4. - С. IX-X 4. Долгопятов Ф. В., Памяти Павла Степановича Алиевского - будем достойны!. методическая разработка модульного занятия-соревнования по пауэрлифтингу (жим лежа) для обучающихся 14-18 лет. // Внешкольник (Приложение). - 2016. - № 4. - С. XI-XIII 5. Что такое пауэрлифтинг. // Преступление и наказание (О спорт, ты...). - 2017. - № 3. - С. 60-61
добрый день, интересует литература (книги) по теме "непрерывное образование"
1. Сукиасян, Эдуард Рубенович. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование: Сб. ст. и докл. / Э.Р. Сукиасян; Рос. библ. ассоц. Секция библ. профессии, кадров и непрерыв. образования. - 2004(Специальный издательский проект для библиотек) 2. Онушкин В. Г., Теоретические основы непрерывного образования / [В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев, А. Л. Загорский и др.]; под ред. В. Г. Онушкина; АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых. - 1987(ОПН. Образование. Педагогические науки. Общая педагогика) 3. Опыт и проблемы развития дополнительного профессионального образования и консалтинга в системе непрерывного делового образования Ростовской области: Материалы научно-практической конференции: 25-26 ноября 1998 г. / М-во общ. и проф. образования РФ, М-во общ. и проф. образования Рост. обл., Рост. гос. экон. акад.; Редкол.: Золотарев В. С., Резванов С. В. (отв. ред.) и др.. - 1999 4. Перспективы развития системы непрерывного образования / [Г. Н. Александров, С. Ю. Алферов, Г. Б. Бобосадыкова и др.]; под ред. Б. С. Гершунского. - 1990 5. Шоган, Владимир Васильевич. От школы до аспирантуры. Новая Технология непрерывного исторического образования: монография / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный Федеральный университет". - 2020
Есть ли в вашем фонде книги о монетах и о нумизматике? Заранее спасибо!
1. Щелоков, Александр Александрович. Монеты: исторические факты, легенды, открытия / А.А. Щелоков. - 2010(Энциклопедия коллекционера) 2. Маккей, Джеймс. Монеты: большая энциклопедия: [более 3000 монет из 200 стран мира / Джеймс Маккей; науч. ред.: Сидорович Виталий Михайлович; пер.: О.П. Бурмакова, Е.А. Скоморохова]. - 2012 3. Кондратьев, Дмитрий Львович. Твоя коллекция монет: из истории российских денег: занимательная нумизматика: [для ст. шк. возраста] / Д. Кондратьев. - 2004(Знай и умей!) 4. Щелоков, Александр Александрович. Монеты СССР: [каталог] / А.А. Щелоков. - 1989 5. Федоров-Давыдов, Герман Алексеевич. Монеты - свидетели прошлого: популярная нумизматика / Г. А. Федоров-Давыдов. - 1985 6. Семар, Геннадий Мигранович. Среди монет: Кн. для учащихся сред. и ст. классов / Г. М. Семар. - 1990 7. Северин. Золотые и платиновые монеты Российской империи, 1701-1911: Коллекция всех извест. видов монет / Г. М. Северин; Пер. с англ. Л. В. Цыкаловой. - 2001 8. Мельникова, Алла Сергеевна. Деньги в России: История рус. денеж. хоз-ва с древнейших времен до 1917 г. / Мельникова А. С., Уздеников В. В., Шиканова И. С.; Гос. Ист. музей. - 2000 9. Зварич, Владимир Васильевич. Нумизматический словарь / В. В. Зварич; [отв. ред. Н. Ф. Котляр; пер. с укр. М. С. Марченко]. - 1979 10. Федоров-Давыдов, Герман Алексеевич. Монеты рассказывают: [для среднего и старшего школьного возраста] / Г.А. Федоров-Давыдов; ред. И.В. Петрянов, И.Л. Кнунянц, А.Л. Нарочницкий. - 1981(Библитечка Детской энциклопедии. Ученые - школьнику) 11. Гулецкий, Дмитрий Владимирович. 100 самых известных монет России. Самая интересная книга о монетах, изменивших мир!: более 300 иллюстраций! / Дмитрий Гулецкий. - 2016(100 лучших. Коллекционирование) 12. Уздеников, Василий Васильевич. Монеты России: 1700-1917 / В. В. Уздеников; под ред. В. Л. Янина. - 1985
Есть ли у вас книги по обучению рисованию с нуля?
1. Барбер, Б. Рисование для начинающих. Оттачиваем мастерство / Баррингтон Барбер; [пер. с англ. И. Кочнева], 2014. 2. Барбер, Б. Рисование для начинающих. Пошаговые уроки / Баррингтон Барбер; [пер. с англ. И. Кочневой], 2014. 3. Беляева О. М., Учимся рисовать пейзаж акварелью // Начальная школа плюс до и после (Наука - образованию). - 2009. - N 1. - С. 92-94. 4. Блок, Э. Акварель: 40 вдохновляющих идей, чтобы начать рисовать: [самоучитель] / Эмма Блок; [пер. с англ. А. В. Захарова], 2019. 5. Кардаччи, Д. Уроки рисования для начинающих: [используем все возможности карандаша. Объединяем формы в композицию. Создаем удивительные текстуры: учебное пособие / Диана Кардаччи; пер. с англ. Л. Степановой, 2015. - (Искусство рисования). 6. Котова, Н. Лучшие уроки. Акварель без карандаша для начинающих: [цветы, животные, пейзаж]: [учебное пособие] / Н. Котова, 2015. - (Искусство рисования). 7. Мазовецкая, В. В. Простые уроки рисования для начинающих / В. Мазовецкая, 2015. 8. Маковская М., Мастер-класс для начинающих художников // Творчество народов мира (Мир увлечений). - 2010. - N 8. - С. 62-73. 9. Максимова Е. В., Использование нетрадиционных техник рисования в обучении основам изобразительного искусства. // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2017. - № 10. - С. 45-47. 10. Рабба, К. Рисуем лошадей: [портрет, характер, движение] / Клаус Рабба; [пер. с нем. И. Гиляровой], 2010. - (Библиотека начинающего художника). 11. Рабба, К. Рисуем цветы: [основы, техника, сюжеты] / Клаус Рабба; [пер. с нем. И. Гиляровой], 2010. - (Библиотека начинающего художника). 12. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство для детей: рисуем и декорируем: творческая тетрадь / Н.М. Сокольникова; [худож.: О. Кулькова и др.], 2010. 13. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство для детей: рисуем и фантазируем: творческая тетрадь / Н.М. Сокольникова; [худож.: О. Троицкая и др.], 2011. 14. Хальбингер, В. Рисуем животных: основы, техника, сюжеты / Вальтер Хальбингер; [пер. с нем. Ирины Гиляровой], 2010. - (Библиотека начинающего художника). 15. Хальбингер, В. Рисуем кошек: [техника, сюжеты, породы] / Вальтер Хальбингер; [пер. с нем. Ирины Гиляровой], 2008. - (Библиотека начинающего художника). 16. Хальбингер, В. Рисуем кошек: [техника, сюжеты, породы] / Вальтер Хальбингер; [пер. с нем. И. Гиляровой], 2010. - (Библиотека начинающего художника). 17. Хальбингер, В. Рисуем собак / Вальтер Хальбингер; [пер. с нем. И. Гиляровой], 2008, (Библиотека начинающего художника). 18. Хальбингер, В. Рисуем собак: [техника, сюжеты, породы] / Вальтер Хальбингер; [пер. с нем. И. Гиляровой], 2010. - (Библиотека начинающего художника). 19. Харт, К. Манга для начинающих: все, что вам нужно, чтобы начать рисовать прямо сейчас! / Кристофер Харт; [пер. с англ.: А. Бродоцкая], 2011. - (Как рисовать лучше всех!) (Лучше всех!). 20. Эванс, М. Техника рисования пастелью для начинающих: школа художника / [Маргарет Эванс; пер. с англ.], 2018. - (Школа художника).