наверх
Учащиеся МБОУ «Школа №101» вспомнили яркий эмоциональный центр «повествования в рассказах» – главу «Царь-рыба», в которой главным героем является браконьер Игнатьич, отличающийся от рыбаков основательностью и аккуратностью. Но и он промышлял на реке запрещенным способом. И оказался волею судьбы и случая на одном крючке вместе с огромным осетром.
После обсуждения произведения старшеклассники приняли участие в эко-рыбалке «В поисках Царь-рыбы»: вместо браконьерства ребята «ловили» рыбок с вопросами и заданиями на тему экологии, русского языка и непосредственно обсуждаемого рассказа.
В ходе командной работы ученики читали отрывки из произведения и совместно обсуждали их, поговорили о проблеме потребительского отношения человека к природе и ответственности за свои действия и поступки, искали средства выразительности, архаизмы, просторечия и диалектизмы, часто встречающиеся в текстах В. Астафьева, составили ментальную карту на тему «Негативное влияние человека на природу». Подспорьем в преддверии сдачи государственного экзамена стали задания по пунктуации и обоснованию собственной позиции.
В завершение прозвучало напутствие писателя: «Помните: земля наша едина и неделима, и человек в любом месте, даже в самой темной тайге должен быть человеком!». Диспут послужил для десятиклассников не только познавательным литературным мероприятием, но и своеобразной тренировкой перед сдачей ЕГЭ, ведь само произведение «Царь-рыба» может выступить в качестве литературного аргумента для итогового сочинения.
Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, ОК.