наверх


Открытие выставки художника А.Неделько

изменена 2019-05-20 18:19
«Открытие выставки А.И.Неделько»

В Библиотечно-информационном центре им. Академика Д.С. Лихачева состоялось открытие выставки живописи художника Неделько Александра Ивановича «Три стихии - Солнце, море и Я».

В открытии выставки приняли участие:

- Бельмасов Борис. П., член–корреспондент Академии художеств России;

- Крузе С. В., директор Ростовского музея изобразительных искусств;

- Пахарин В.И., директор медицинской фирмы «МаксМ»;

- СМИ

- члены клуба «Встреча со старой пластинкой»;

- читатели библиотека и др.

Член-корреспондент Академии художеств России Бельмасов Борис Петрович и директор Ростовского музея изобразительных искусств Крузе Светлана Валерьевна дали высокую оценку творчества живописца. Со словами приветствия к автору выставки обратился Виктор Иванович Пахарин. В исполнении заведующей библиотечно-информационным центром Власовой Татьяны Ильиничны прозвучало поздравление в стихах от клуба «Встреча со старой пластинкой». Весь вечер прошел в музыкальном сопровождении саксофониста Александр Харахашьяна.

Открытие выставки прошло в теплой, дружеской обстановке и вызвало большой интерес ценителей живописи. На выставке присутствовали друзья и коллеги художника.

 

Выставка продлится до 26 июля 2009 г. Вход свободный.

 

Живопись хирурга Александра Неделько или

завидная двойственность души

 

Потенциальные возможности человека в сфере его духовной энергии и деятельности порою кажутся непредсказуемыми. Общеизвестно, что к врачу люди приходят с постигшей их бедой, горем, а значит и отрицательной энергетикой, что не может не отражаться на состоянии организма самого доктора, так как приходят многие и часто.

И вот после тяжелейшего трудового дня возвращаясь: работы хирург не чувствует ни рук ни ног, а лишь усталость, опустошенность. Но, придя, домой он становится за мольберт и пишет экспрессивные, очень напряженные в своей эмоциональной основе картины требующие от него опять же) большой отдачи, физической энергии и духовных сил.

Но хирург высшей категории, кандидат медицинских наук Александр Иванович Неделько говорит – «Я восстанавливаю за счет живописи свой энергетический потенциал и считаю, что в этом аспекте я себя нашел». е парадокс ли?

Александр Иванович родился в г. Грозном в 1957 году. Жил в Туапсе, где наряду с общеобразовательной, окончил детскую художественную школу, так как с ранних лет одолевало желание рисовать, которое он будет испытывать на протяжении всей дальнейшей жизни, хотя параллельно занимался музыкой, спортом. Уже в Ростове-на-Дону в 1980 году закончил медицинский институт, где еще во время учебы проассистировал около двух тысяч операций, санитария, желая познать все прелести своей будущей профессии изнутри. В 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по проблемам желудочной хирургии. Имеет на сегодняшний день 25-ти летний стаж собственной практической хирургии.

А живопись по прежнему неотступно преследует и требует все большего времени и углубленности в свои законы. Александр Иванович не упускает возможности посещать художественные выставки не только в Ростове, но и в Москве и за рубежом, вбирая в свой творческий опыт все, что считает приемлемым и полезным. Он пользуется рекомендациями и советами донского художника-монументалиста Н.А. Пищенко, анализируя и взвешивая при этом свои собственные суждения в работе над живописным полотном. Для человека не прошедшего школу высшего учебного художественного заведения он смел и состоятелен в своей живописной концепции.

Просто любитель, взявшийся за кисть, так никогда не напишет. Когда идешь вдоль экспозиций пейзажных работ Неделько как бы вслед за автором, невольно ощущаешь, что дорога его поисков не отличается накатанностью, гладкостью, в ней все, что есть в природе - долины, косогоры, впадины, которые сбивают ритм дыхания, темперамент в зависимости от глубины и остроты впечатлений.

Мир его пейзажей беспокоен, в его почерке широта и напор, отбрасывающие все несущественное в конструировании основных формообразующих масс в ландшафтном мотиве, который в своей глубине несет заряд эмоциональной энергии и пластического напряжения. Живопись Александра Неделько - пример неординарности представления о жанре пейзажа, как о живой динамичной структуре смоделированной художником по своим собственным представлениям и меркам.

Русский художник Михаил Нестеров считал, что «изображение природы является отражением внутреннего мира человека, ибо пейзажи по его глубокому убеждению, это изображение состояния души художника». Есть у Неделько отчаянно экспрессивные вещи, густая звучность колорита поглотила все частное, мелкое в образном звучании пейзажа выплеснув на поверхность холста гроздья терпких красок из недр земли, воды, небесного простора, звучащих как бы в диком, первозданном их величии.

Таковые композиции "Дорога на Большой Лог", "Мурманский залив", "К вечеру". Иногда цветовая гамма его пейзажных сюжетов бывает построена на сближенных цветовых отношениях, как например, в полотне с призрачным, почти миражным фиолетовым пространством "Туманное утро" или в вылепленной в рельефных мазках "Домик в Арпачине", в "Зимней дороге".

В его пейзажах нет уютных уголков, в которые можно было бы поселить персонажи, человека, к ним приемлемо также понятие созерцательности в трактовке природы. Обобщенность стиля живописных работ Александра Неделько ближе к обобщенной экспрессии форм свойственных искусству, несущему в своем начале симптомы декоративности и монументальности. Но, тем не менее, в них часто бывают заложены тонкие градации ощущений присущих человеку в минуты задумчивости и погруженности в мир гармонии и музыкальности природных интонаций.

В том, что Александр Иванович Неделько в своей жизни гармонично соединил, впрочем, даже по-своему синтезировал две столь значительные и сложные для человека профессии, как медицина и искусство есть только достоинство его интеллекта и души.

 

В.Рязанов,

искусствовед