наверх
С начала 2009
года в Центральной городской детской библиотеке им.
Ленина активно реализуется программа «Вечерние
чтения». 1 раз в две
недели с 17.00 до 18.00 часов психолог библиотеки и библиотекарь абонемента для
дошкольников и младших школьников знакомят ребят с произведениями
писателей-сказочников. В основе программы лежат методические принципы, способствующие активному взаимодействию
читателей-детей и библиотекарей, родителей, психолога и методиста библиотеки.
Основными целями программы «Вечерние чтения» являются:
- гармонизация личности ребенка путем максимального развития его способностей к самовыражению и самопознанию;
- способствование литературному развитию личности читателя, его творческого потенциала;
- приобщение ребенка к чтению художественной литературы;
- формирование эмоционального и творческого восприятия художественных произведений.
Программа, в первую очередь, направлена на совместную деятельность библиотекаря психолога и родителей по приобщению ребенка к чтению художественной литературы.
- Громкое чтение. С помощью прослушивания художественного произведения в лицах (по ролям) ребенок попадает в волшебный мир сказки.
- Урок искусства. Дети создают иллюстрации к произведениям. Элементы арттерапии с помощью отображаемых персонажей и цветовых предпочтений позволят психологу обратить внимание на проблемные моменты, таким образом, ребенок с помощью рисунка будет преодолевать свой страх и так далее.
На данный момент уже проведены занятия по сказкам «Колобок», «Теремок» и «Три поросенка». В ходе чтений малышам зачитывались названные сказки. На столе были выложены детали бумажных фигурок персонажей зачитанной сказки. Ребятам предлагалось выбрать наиболее понравившиеся им персонажи для дальнейшего обыгрывания сказки, что они с удовольствием выполняли.
Ожидается, что реализация программы «Вечерние чтения»:
Ø поможет детям обогатить словарный запас;
Ø будет способствовать накоплению эмоционального багажа (впечатлений, переживаний);
Ø научат ребенка вежливому тону, а, также, не перебивая, внимательно выслушивать своего товарища и т. д.;
Ø помогут выработать навык восприятия, анализа, обобщения новой информации, формулирования своей мысли и т. д.;
Ø создадут благоприятные условия для контакта детей с книгой.